Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Переход на «Евро-5» приведет к подорожанию автомобилей?

Переход на «Евро-5» приведет к подорожанию автомобилей?По сообщению Федеральной таможенной службе (ФТС), c 1 января 2016 года Россия перейдет на экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «Евро-5». При этом больше половины легковых автомобилей, которые продаются в РФ, не соответствуют этим нормам.

В региональных пунктах таможенного контроля начинают оповещать граждан о том, что ввезенные автомобили с двигателями ниже «Евро-5» в 2016 году будут нелегальными. Ограничения также относятся и к производству.

Нововведение коснется не только российских автопроизводителей, но китайских автокомпаний, продающих автомобили в соответствии со стандартом «Евро-4». Таким образом, доведение экологического класса двигателя до «Евро-5» отразится на стоимости нового автомобиля. По мнению экспертов, цена авто может вырасти в среднем на 2-7%.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы России заявили, что с 1 января 2016 года, в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5», таможня не будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС). Это означает, что регистрация в ГИБДД и эксплуатация автомобиля на территории РФ будет невозможной.

Таможенная служба опирается на правительственный технический регламент № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» и на нормы, которые были приняты по согласованию с членами Евразийского экономического союза.

Новые нормы действуют для легковых автомобилей и для легкой коммерческой техники, а также для пассажирской и легковой техники, масса которой не превышает 12 тонн. Спецтехника и тяжелые грузовики пока можно будет ввозить с моторами «Евро-4».

Напомним, что РФ планировало осуществить переход на «Евро-5» в начале 2015 года. В конце 2014 года Минпромторг выступил за отсрочку регламента в связи с неготовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые не имели возможности производить нужное количество топлива «Евро-5» из-за отсутствия необходимой сложной аппаратуры. Страны Евросоюза перешли на этот стандарт в 2008-2009 году.

В Минпромторге сообщают, что переход на «Евро-5» не коснется грузовиков. Кроме того, с целью снижения издержек и сохранения конкурентоспособной стоимости на коммерческие автомобили российского производства, на данный момент решается вопрос об отсрочке перехода на новый стандарт на уровне Евразийского экономического союза на 2 года. Легковых автомобилей отсрочка не затронет.

Начальник отдела аналитики агентства «Автостат», Андрей Топтун, поделился информацией о том, что на ноябрь 2015 года только 38% проданных легковых автомобилей соответствовали «Евро-5». Таким образом, доминирующие позиции на авторынке на сегодняшний день занимают автомобили, которые соответствуют стандарту «Евро-4».

Управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners, Иван Бончев, высказал мнение о том, что в связи с тем, что сейчас на рынке много автомобилей с двигателями «Евро-4», то подорожание составит около 5%. Это коснется в первую очередь китайских и российских производителей, которые реализуют автомобили с моторами «Евро-4».

На данный момент в автосалонах можно приобрести много автомобилей, соответствующих данному стандарту – российские автомобили «АвтоВАЗ», УАЗ и ГАЗ, а также иномарки - Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Chevrolet Niva, Mitsubishi Outlander и другие.

Некоторые автопроизводители перешли на новый стандарт заранее. На заводе VW в Калужской области и на конвейере ГАЗа в Нижегородской области уже собирают седаны Skoda Rapid, Volkswagen Jetta и Polo с двигателями «Евро-5».

В российском отделении китайской автомобильной компании Geely заявили, что переход на стандарт «Евро-5» в 2016 году будет происходить одновременно с обновлением модельного ряда автомобилей.

В компании Sollers, которая производит и продает автомобили SsangYong и УАЗ, не стали пока объявлять стоимость автомобилей в связи с переходом на «Евро-5». Руководитель пресс-службы Sollers, Екатерина Калинская, отметила, что компания пока не планирует ничего, кроме UAZ Hunter (у которого нет сертификата «Евро-5») снимать с производства.

Игорь Моржоретто, эксперт авторынка, сделал вывод, что в целом особых проблем с переходом на новый экологический стандарт не должно быть, ведь большинство заводов заблаговременно начало готовиться к этому процессу.



Тоже интересно:
Поиск по сайту