Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Поддержит ли государство российский автопром в 2016 году?

Поддержит ли государство российский автопром в 2016 году?Эксперты автомобильного рынка сходятся во мнении о том, что без поддержки со стороны государства рынок автокредитования обвалится в 2016 году. Уровень продаж автомобилей значительно снизится, а автомобильное производство сократится.

С начала 2015 года, в связи со скачком курса валют и одновременным увеличением процентных ставок, спрос на автомобили существенно снизился. Количество дилеров в России впервые уменьшилось, а автомобильные заводы начали сокращать производство. Некоторые автопроизводители покинули российский автомобильный рынок.

По данным статистики Ассоциации Европейского бизнеса, авторынок РФ упал на 35% (за 11 месяцев). Причиной этому послужило отсутствие потребности покупателей в автомобилях. Наиболее эффективный способ, который поможет решить проблему – это стимулирование спроса на автотранспорт.

Большая часть автомобилей в России реализуется по программе автокредитования, которая напрямую воздействует на автомобильный рынок. К примеру, в конце 2008 – начале 2009 года наблюдалось падение уровня ежемесячных продаж автомобилей, что было связано с приостановкой выдачи кредитов на их покупку.

В 2008 году приблизительно половина автомобилей была продана в кредит. Такие данные приводит «Автостат». В период кризиса 2009 года доля автомобилей, приобретенных в кредит, сократилась до 20%. В результате произошло значительное сокращение продаж на авторынке в целом. При этом в 2009 году государство оказывало поддержку российскому автопрому, запустив программу льготного автокредитования.

На сегодняшний день можно наблюдать аналогичную ситуацию. В 2014 году автокредит, который прочно занял позиции на авторынке, и существенно формировавший спрос на автомобили, вследствие повышения процентных ставок ушел в минус в 2015 году.

Все это сказалось на падении продаж автомобилей. В январе объем реализации авто сократился на 24%, в феврале – на 38%, а в марте – на 43%. Программа льготного автокредитования, которая была запущена в апреле, способствовала повышению количества автокредитов (с 50 до 133 тысяч).

Первая системная государственная поддержка российского автопрома длилась с 2009 по 2011 год, до тех пор, пока экономическая ситуация в России не стабилизировалась, а автомобильный рынок не восстановился. Текущая программа льготного автокредитования должна завершиться 31 декабря 2015 года, но падение продаж на авторынке все еще продолжается.

Пока еще неизвестно, будет ли продлена программа государственной поддержки авторынка в 2016 году, или нет.

Пресс-секретарь ВТБ24 по СЗФО Иван Макаров считает, что без господдержки в следующем году авторынок не избежит падения продаж. По его мнению, программа показала свой высокий уровень эффективности в середине 2015 года.

После старта программы льготного автокредитования, возросло количество кредитов. В третьем квартале по сравнению с первым этот показатель увеличился на 42%. После завершения госпрограммы, вполне вероятна новая волна падения спроса на автокредиты по причине высоких ставок для потенциальных заемщиков.

И. Макаров также отмечает, что помимо поддержки со стороны государства, существуют и другие меры, которые позволят избежать обвала российского авторынка. Он утверждает, что помочь российскому автопрому сможет прямое субсидирование от производителей автомобилей с целью снижения ставок по кредиту, и проведение специальных промо-акций.

Делать какой-либо конкретный прогноз по рынку автокредитования, по словам пресс-секретаря ВТБ24, можно будет только в следующем году.

Исполнительный директор компании «Рольф» Виталий Павловский, выразил уверенность в том, что при условии сохранения госпрограммы, кредитная доля останется стабильной. А в случае если программа льготного автокредитования будет расширена на более дорогие автомобили (до 1,5 млн. рублей), то вполне вероятно, что уровень продаж может увеличиться, и это станет хорошим стимулом восстановления российского авторынка.

Обстановка с автокредитованием в 2015 году находится на стадии кризиса, как и весь авторынок. В 2014 году каждый второй автомобиль был продан в кредит. В 2015 году количество авто, приобретенных на заемные средства, уменьшилось на 70%.

В декабре 2014 года многие банки повысили процентные ставки по автокредитам на фоне повышения ключевой ставки ЦБ РФ до 17% годовых. Некоторые кредитные учреждения полностью остановили выдачу автокредитов.

Генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин высказал мнение о том, что в связи с падением курса рубля, многие стали пересматривать свое отношение к длинным инвестициям, в частности, на покупку автомобиля. В начале 2015 года люди были согласны выплачивать полную стоимость автомобиля, чтобы не уплачивать огромные ежемесячные выплаты за приобретенную в кредит машину.

Не последнюю роль в уменьшении количества автокредитов сыграло уменьшение реальных доходов российского населения в комплексе с подорожанием автомобилей. Такая ситуация привела к сокращению спроса и, как результат, произошло заметное уменьшение общего объема продаж автомобилей.

Сегодня ситуация с автокредитованием начала постепенно стабилизироваться. Нормализация началась в середине года. В летние месяцы результаты по кредитованию практически достигли докризисного уровня.

В пресс-службе Минпромторга сообщают о восстановлении доли автокредитования на рынке в связи с вступлением в силу программы господдержки. К декабрю текущего года продажи достигли уровня в 200 тысяч автомобилей по программе льготного автокредитования.

В банковские учреждения поступила 851 тысяча заявок на получение автокредита. Из них было одобрено больше половины.

Напомним, что программа льготного автокредитования действует с 1 апреля до 31 декабря 2015 года. На сегодняшний день в ней принимают участие 97 российских кредитных организаций. Размер средней ставки по автокредиту (с учетом скидки) в конце ноября составила 10,76%. Ставка обычного автокредита, как правило, составляет не менее 20% годовых.

Следует отметить, что под программу государственной поддержки попадают исключительно легковые автомобили 2015 года выпуска, стоимостью не более 1 млн. рублей и массой не превышающей 3,5 тонны. Ставка по автокредиту может быть снижена на субсидируемую государством сумму (2/3 ключевой ставки ЦБ РФ, которая действует на момент заключения кредитного договора), при условии внесения предоплаты в размере 20% от стоимости автомобиля.

Сможет ли российский авторынок преодолеть период кризиса при поддержке со стороны государства, покажет наступающий 2016 год. Восстановление спроса на автомобили может произойти вследствие проведения грамотной экономической политики и при активной реализации специальных программ поддержки автопрома РФ. В свою очередь обрушение российского автомобильного рынка приведет не только к остановке производства, но и к банкротству большого количества поставщиков комплектующих для российского автопроизводства.

Читайте про субсидирование автокредитов в 2017 году. Стали известны условия, списки банков и автомобилей.



Тоже интересно:
Поиск по сайту