Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Россияне стали реже брать автокредиты

Россияне стали реже брать автокредитыКоличество потенциальных покупателей автомобилей в марте возросло. Однако автолюбители планируют приобретение за собственные средства, неохотно склоняясь к оформлению автокредита.

По данным всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований, в 2 раза сократилось число граждан, желающих воспользоваться услугами автокредитования — с 26% до 13%.

К такой тенденции, в первую очередь, привели размеры переплаты по займу, 49% респондентов выбрали эту причину. Граждан, которые отказываются от кредита в связи с недостаточным уровнем дохода, стало в два раза больше.

Несмотря на это, на 9% увеличилось число людей, которые собираются приобрести транспорт в ближайшие 3 года, достигнув рекордной за 5 лет отметки в 23%. Среди молодежи (респонденты до 25 лет) этот показатель составляет целых 44%.

Комментарий по поводу ситуации с ростом потенциальных покупателей дал директор по исследованиям НАФИ, Тимур Аймалетдинов. По мнению Тимура, население стремится удачно вложить накопленные средства, а также реагирует на рост цен на автомобили. Часть граждан используют машину как средство добычи денег, лишившись основного источника дохода.

Игорь Варьяш, научный руководитель аналитического центра НИФИ Министерства финансов, считает, что Центробанк смягчит условия кредитования в ближайшее время, когда снизится среднегодовая инфляция (показатель составляет 7,1 — 7,6% на сегодняшний день). Вслед за ЦБ РФ навстречу клиентам пойдут остальные банковские структуры, поднимая спрос на услуги автокредитования. Варьяш добавил, что рынок кредитов еще не приспособился окончательно к новым условиям. Пока этот процесс не окончен, активно процветает вторичный рынок продаж транспорта, на котором преобладают займы у друзей и родственников.

Глава отдела социологии Финансового университета, Алексей Зубец, заявил, что автокредитование не пострадает в долгосрочной перспективе, несмотря на увеличившееся число потенциальных покупателей уже сегодня. Банковским организациям и производителям транспорта не выгодно такое развитие событий. Кроме того, в России до сих пор остается прослойка населения, которая не имеет возможности приобрести автомобиль самостоятельно без помощи кредитных учреждений.



Тоже интересно:
Поиск по сайту