Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

АвтоВАЗ показал «товар лицом» и сообщил об амбициозных планах

АвтоВАЗ показал «товар лицом» и сообщил об амбициозных планахПоследняя декада августа ознаменовалась сразу несколькими знаковыми событиями в автомире. В Москве отрылась 20-я Международная выставка, где представлен весь спектр запчастей, оборудования, прочих товаров для ремонта и обслуживания автомобилей. Параллельно начал работу и Московский международный автосалон 2016. Оба эти крупных мероприятия стали площадками для демонстрации возможностей отечественного автомобилестроения последних лет. Наблюдатели отмечают, какую солидную нишу в них в этом году занял АвтоВАЗ.

В рамках выставки MIMS Automechanika Moscow в столичном «Экспоцентре» 23 августа состоялось еще одно важное событие:

Московский международный форум автомобилестроения. Одним из самых запоминающихся на нем стало выступление главы АвтоВАЗа. Николя Мор подробно остановился на перспективах автогиганта, а они впечатляющие. Планируется в ближайшие 9 лет вывести «в свет» восемь новых моделей Lada и столько же рестайлинговых вариантов. Предполагаемая периодичность появления новинок: 2-3 года. Еще до 2019-го обещано показать 2 «чистых» новинки и 4 модели, подвергнутые реновации. Специалисты сразу начали размышлять, на какие именно модели АвтоВАЗ сделает ставку в предстоящее десятилетие.

Большинство аналитиков сходятся в мнении, что первыми кардинальному обновлению должны быть подвергнуты Vesta и ее вариант во внедорожном исполнении Vesta Cross.

Но, вернемся в выставочный центр «Крокус Экспо», где с 25 августа по 3 сентября можно увидеть своими глазами то, чем компания может похвастаться на сегодняшний день. На Московском международном автосалоне представлено рекордное количество вазовских авто: 19, экспозиция заняла 2300 квадратных метров, и это тоже самая большая площадь стенда за всю историю бренда.

В числе этих посланцев автогиганта на ММАС-2016 и шестерка концепт-каров: LADA XRAY CROSS CONCEPT, LADA XRAY SPORT CONCEPT, LADA VESTA SPORT CONCEPT, LADA VESTA CROSS CONCEPT в двух вариантах кузова: универсал и седан, и «на десерт» прототип долгожданного кроссовера XCODE.

Из уст самого Николя Мора прозвучало подтверждение: универсал Lada Vesta действительно планируется выпустить на рынок уже в следующем году. В 2017-м также стоит ожидать появления линейки концептов, заточенной под внедорожник. Этот «автосериал» будет иметь в названии говорящий довесок Cross. Есть предположения, что «кроссовой» версией прирастет и универсал, и седан. Высказался Мор и по поводу планов обновления ладовской трансмиссии. Вазовский «робот» и 4-ступенчатая Jatco подверглись его критике. Автогигант работает над подбором оптимального «автомата», и эти поиски поддерживают в Минпромторге.

Специализированные издания пытаются домыслить те недосказанности, что имеются в докладе главы АвтоВАЗа. Цифры ожидаемых новинок он назвал, но «поименно» их не перечислил. Авторитеты автомобильных предсказаний считают, что в ближайшие три года следует ждать трех премьеры и четырех явлений фейслифтинга. Новинки, скорее всего, это пятидверная Vesta и Vesta Cross, XRAY Cross или, как вариант, тот самый кроссовер XCode, уже упомянутый дебютант Московского автосалона. В ряду объектов фейслифтинга чаще всего называют Granta, Kalina, Largus и Lada 4x4.

Еще одним амбициозным заявлением вазовского главы стало озвучивание планов по значительному увеличению экспорта автомобилей Lada. На данный момент доля экспорта не радует: если в прошлом году она составляла 30% от общей сборки, то в нынешнем это всего 10%. Импортерами наших «Ладушек» являются 30 стран мира, что радует. Но надо активно поработать над количеством и качеством машин, отправляемых за рубеж.

Поначалу территорией расширения рынка станут стран-участников Таможенного союза и евразийского пространства. Потом, надеется Николя Мор, россияне будут осваивать Южную Америку. Есть планы и по «покорению» Европы, тут акцент делается на Lada 4×4. Для реализации намеченного, понимает глава АвтоВАЗа, придется снижать затраты, в том числе, по инновационной технологии «монозукури» — современного комплекса технологических и организационных факторов оптимизации затрат.



Тоже интересно:
Поиск по сайту