Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Правила эвакуации авто совершенствуются в регионах

Правила эвакуации авто совершенствуются в регионахЗакон суров… Эту древнюю истину вновь испытывают на себе россияне, особенно, владельцы спецстоянок. С 1 сентября текущего года меняются правила содержания автомобилей на штрафстоянках. В первую очередь, новация касается выдачи эвакуированных машин хозяевам. Если раньше надо было сначала оплатить штраф, плюс стоимость самой эвакуации и хранения, и только потом забирать свои «ласточки», то теперь должна заработать обратная процедура. Приходите, забираете свое движимое имущество, а штраф выплачиваете в течение 60 дней. Точно так же, как работает и алгоритм обычного штрафа.

Логика законодателей, внесших изменения в ранее действующий правовой акт, такова. Ни эвакуация, ни «приют» автомобилей на спецстоянке, не являются наказанием. Наказывают нерадивых водителей денежным штрафом, в первую очередь, за нарушения условий парковки, за то, что авто мешает движению других машин или пешеходов, создает некие иные угрозы. Конкретные поводы для эвакуации давно расписаны в законодательстве.

Содержание «гостей» на арестплощадке призвано обеспечить их сохранность, это стоит определенных затрат предпринимателю, владеющему подобным бизнесом. Как и сама эвакуация — тоже работа, стоящая денег. Соответственно, хозяин авто обязан эти расходы компенсировать. Возникает немало спорных вопросов, которые решаются в суде. Если раньше даже невиновному автовладельцу приходилось сначала «выкупать» свое детище, а только потом доказывать необоснованность штрафа, то теперь процедура значительно упрощается: забирайте и обжалуйте. А дальше — как суд решит. Если процесс проигран, придется заплатить и штраф, и стоимость эвакуации, и содержания на стоянке. Благо, хотя бы на последнем пункте теперь можно сэкономить.

В регионах уже идет работа по приведению местных законов в соответствие с федеральными. Понятно, что предпринимателям, осуществляющим данный вид бизнеса, придется сложнее. Даже после судебного решения далеко не все вовремя расплачиваются по счетам. А авто уже давно в руках хозяина, и дальнейшие действия — на его совести. И на усмотрении местных властей, которые должны проработать механизм, найти рычаги давления на тех, кто уклоняется от оплаты.

Существуют судебные приставы, но и это не всегда работает. В Москве решили действовать «от противного», делать упор не на строгость наказания, а на «мягкую силу» — льготы законопослушным плательщикам. Если владелец автомобиля внесет всю оплату вовремя, и до момента, когда забирает авто, то планируют ввести 25% скидку как за услугу эвакуации, так и за стоянку. С учетом федеральной 50% скидки на штраф получается немалая экономия.



Тоже интересно:
Поиск по сайту