Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

В 2017 году намечается глобальная реформа ОСАГО

Министерство финансов России выступило с инициативой реформации системы ОСАГО. Основное направление – деление полисов на три вида в зависимости от страховой суммы. По всей видимости, изменения в закон об ОСАГО будут внесены в 2017 году.

В 2017 году намечается глобальная реформа ОСАГО

Давайте разберемся, чем это обернется для рядовых автовладельцев и могут ли полисы снова подорожать.

Три вида полисов

Уже 16 сентября окончательные поправки закона об ОСАГО могут быть рассмотрены в рамках совещания в Центробанке. По данным издания “Коммерсант”, изменения, в том числе деление полисов на три вида разработал Минфин РФ.

Согласно предложенной Минфином схеме, стоимость полиса ОСАГО будет определяться страховой суммой:

1. В рамках “экономичного” варианта будут сохранены лимиты страховых выплат в размере 400 000 рублей за имущественный ущерб и 500 000 рублей за ущерб здоровью.
2. “Стандартный” вариант повышает ответственность страховой компании до 1 миллиона рублей по каждому из рисков.
3. “Премиальный” вариант возлагает на страховщика ответственность в размере до 2 миллионов рублей по каждому риску.

По всей видимости, “стандартный” и “премиальный” вариант будут требовать доплаты. Согласно существующей в настоящее время схеме, каждый владелец автомобиля может по собственному усмотрению повысить лимит ответственности страховщика за дополнительную плату.

В настоящее время цена полиса ОСАГО рассчитывается по формуле, в которой учитывается базовый тариф в размере 3 412 – 4 118 рублей с региональными коэффициентами, мощности автомобиля, возраста водителя и его стажа, а также страховой истории. В случае разделения полисов на три класса, страховые компании не смогут повышать стоимость полиса более чем в пять раз.

Между тем, эксперты опасаются, что после изменения законодательства не все страховщики будут предлагать своим клиентам полисы всех трех видов. Не исключено, что страховые компании станут навязывать клиентам более дорогие полисы.

Несмотря на критику противников законопроекта, руководство страховых компаний уверяет, что владельцы автомобилей не будут испытывать проблем с покупкой полисов любых категорий. Так, по словам представителя одной из крупных страховых компаний, поскольку страхование является обязательным, то страховщики обязаны продавать все три варианта полисов. Другое дело, что в регионах с высокой убыточностью они будут активнее предлагать более дорогие полисы.

По мнению ряда экспертов рынка, обсуждаемые поправки в ОСАГО могут быть приняты только в 2017 году. При этом специалисты считают, что не все поправки будут сделаны в полном объеме. Некоторые страховщики и вовсе убеждены, что деления ОСАГО на классы не произойдет.

Изменение формулы расчета

Также Министерство финансов предлагает изменить методику расчета полиса ОСАГО, отказавшись от коэффициента мощности. В настоящий момент этот коэффициент составляет от 0,6 до 1,6 в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Вместо него страховые компании предлагают ввести иной коэффициент – нарушений ПДД.

По задумке инициаторов, он должен быть привязан к степени тяжести нарушений. Так, наибольший коэффициент должен применяться в случае таких нарушений ПДД, как езда в нетрезвом виде, проезд на красный сигнал светофора, пересечение двойной сплошной линии и превышение скорости более чем на 40 км/ч. Помимо этого страховщики предлагают учитывать в качестве нарушения, повышающего коэффициент, сообщение ложных сведений в страховую компанию, а также махинации автовладельцев с ОСАГО.

Другие важные инициативы

Интересно, что Российский союз автостраховщиков (РСА) несколько месяцев назад выступал с инициативой введения многолетних полисов ОСАГО. Однако Минфин не внес это предложение в свой законопроект.

Еще из нововведений, предложенных Минфином, стоит обратить внимание на замену денежных выплат по ОСАГО ремонтом машины. При этом ответственность за выполненный ремонт будет возложена на страховщика, а гарантия должна составлять не менее двух месяцев.

В РСА заявили, что это предложение Минфина требует детальных расчетов, которые пока не выполнены. В свою очередь, РСА считает приоритетными поправками борьбу с мошенниками.

С 1 января 2017 года полисы ОСАГО подорожали

По инициативе Министерства финансов РФ в проект поправок к закону об ОСАГО был внесен десятый повышающий коэффициент. Данный коэффициент необходим для учета количества нарушений Правил дорожного движения водителями.

Отметим, что в 2016 году РСА готовил повышающий коэффициент, призванный учитывать количество нарушений ПДД. Предполагается, что злостных нарушителей Правил дорожного движения ждет повышение ОСАГО сразу в три раза.

Предлагаем вам ознакомиться с актуальными значениями повышающих коэффициентов по ОСАГО на 2017 год:

Количество нарушений ПДД (в год)

Значение повышающего коэффициента

от 5 до 9 (грубые нарушения)

1,86

от 10 до 14 нарушений

2,06

от 15 до 19 нарушений

2,26

от 20 до 24 нарушений

2,45

от 25 до 29 нарушений

2,65

от 30 до 34 нарушений

2,85

более 35 нарушений

3,04



Таким образом, для наиболее злостных нарушителей ПДД ОСАГО подорожает в три раза. Теперь ЦБ РФ должен утвердить (скорректировать) коэффициенты, которые мы привели в таблице выше. Десятый коэффициент ОСАГО в любом случае появится в формуле расчета стоимости полиса.

Обновление 15.02.2017

В 2017 году автомобилистов ждет ряд нововведений в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, в частности:

• страховые компании в обязательном порядке должны оформлять электронные полисы ОСАГО (е-полис);
• возможно, что возмещение вреда по ОСАГО будет осуществляться в натуральной форме.

Кроме того, запрещается ввоз автомобилей иностранного производства не оснащенных системой экстренного оповещения «Эра-глонасс».

Начиная с 1 января 2017 года, все страховые компании обязаны оформлять полисы ОСАГО в онлайн-режиме. Напомним, что страховщиков обязали обеспечивать бесперебойную работу своих сайтов.

С 1 июля 2015 года страховщикам впервые разрешили оформлять полисы в виде электронного документа. При этом страховые компании могли сами выбирать между полисом в электронном виде и бумажным документом. На сегодняшний день ситуация изменилась и оформление электронных полисов ОСАГО стало обязательным.

В 2017 году ОСАГО ждет еще одна немаловажная реформа – водители могут лишиться выплат компенсаций в денежной форме. Страховые компании могут получить право возмещать убытки в натуральной форме, то есть в виде ремонта пострадавших транспортных средств. При этом страховая компания будет самостоятельно выбирать станцию технического обслуживания.

Добавим, что для городов, в которых численность населения более 500 тысяч человек, станция технического обслуживания не должна располагаться дальше, чем в десяти километрах от населенного пункта. Что касается небольших городков (сел и поселков), то СТО должно находиться не дальше, чем 200 км.

Законопроект, вносящий изменения в закон об ОСАГО уже прошел одобрение Госдумы РФ в первом чтении. Ожидается, что новые поправки вступят в силу уже 1 марта 2017 года.



Тоже интересно:
Поиск по сайту