Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Эксперты: рынок автокредитования в России оживает

В связи с улучшением положения в экономике РФ, на рынке автокредитования начался ажиотаж. Связано это с тем, что кредитные ставки постоянно уменьшаются и, соответственно растет уровень продаж автомобилей. Такая ситуация в равной степени способствует росту активности не только дилеров, но и банковских организаций.

Эксперты: рынок автокредитования в России оживает

Снижение ставок по автокредитам: оценка экспертов

Служащие банков и автодилеры используют самые различные способы стимулирования продаж автомобилей. Клиентам чаще всего предлагают: крупные скидки, снижение процентных ставок по кредитам, программы с бонусами и субсидирование ставок.

А. Люшин, заместитель председателя правления Локо-Банка, считает, что на сегодняшний день автокредитование для банков является ключевым стремительно растущим сектором. В связи с тем, что в текущих экономических условиях риски минимальны, а это означает, что платежеспособность потребителей приходит в норму и автодилеры могут субсидировать ставки по автокредитам.

Действующие в РФ экономические и регуляторные механизмы способствуют снижению ставок. В качестве примера можно привести действия российского Центробанка, который в течение всего 2017 года снижает ключевую ставку (с 10% - в начале года до 8,5% - на данный момент) с целью удерживать уровень инфляции в соответствии с целевым значением.

О. Сафонов, занимающий должность управляющего директора БКС Ультима, считает, что российский рынок автокредитов будет увеличиваться и в дальнейшем. По его прогнозу, рост составит порядка 5-10% в годовом выражении. При этом он добавил, что такой сценарий возможен при отсутствии каких-либо серьезных экономических потрясений для РФ. В результате объемы автомобильного производства существенно возрастут, что сделает этот сектор более привлекательным для банковских структур.

Сафонов также напомнил о важности продолжать программы государственного субсидирования. Что касается кредитно-денежной политики ЦБ РФ, по мнению управляющего директора БКС Ультима, здесь следует идти по пути смягчения.

Программа льготного автокредитования: позитивные изменения 2017 года

Положительные изменения можно отметить и в программе льготного автокредитования, которые сводятся к следующему:

1. Ранее размер субсидии составлял 2/3 от ключевой ставки ЦБ, что означало уменьшение скидки в случае ее снижения. На данный момент установлен фиксированный размер скидки – 6,7%.

2. Центробанк ограничил размер процентных ставок по автокредитам. Предельные значения стоимости потребительских кредитов устанавливаются каждый квартал, что показывает динамику уменьшения процентных ставок. Кроме того, банки в обязательном порядке должны придерживаться ограничений, установленных ЦБ РФ.

3. В программу льготного автокредитования летом 2017 года включили новые условия относительно приобретения:

· семейного автомобиля (если в семье не менее двух или более детей);
· первого автомобиля.

Напомним, что по условиям программы, купить автомобиль можно 2016 или 2017 года выпуска. Масса транспортного средства не должна быть больше, чем 3,5 тонны. Предельная сумма покупки не должна превышать1 450 000 рублей. Некоторые кредитные организации предлагают оформить такой кредит под 5%-ставку годовых.

Выгодно ли покупать автомобиль сейчас: мнение специалистов

Антон Суворкин, директор департамента развития розничного бизнеса Росевробанка, высказал свое мнение по вопросу приобретения автомобилей. Он считает, что в сравнении с 2016 годом, покупать автомобиль гораздо выгоднее в текущем году.

Суворкин добавил, что текущий момент подходит для приобретения автомобиля в связи с тем, что вскоре могут вырасти цены на автомобили, и программы стимулирования продаж будут сворачиваться. А пока этого не произошло, наступил идеальный период для совершения покупки.

Ранее мы опубликовали прогноз цен на автомобили в 2018 году, основанный на мнениях независимых экспертов.

Вынудить автодилеров и банки полностью отказаться от программ стимулирования продаж в будущем смогут два основных фактора, а именно:

· растущий потребительский спрос на автотранспорт;
· замедление процесса снижения ключевых ставок ЦБ РФ.

Тем не менее, эксперт выразил уверенность в том, что до конца 2017 года ситуация с автокредитованием вряд ли кардинально изменится - и банки, и дилеры будут по-прежнему продолжать подстегивать клиентов к совершению покупки.

Не следует забывать и о рыночных факторах, которые помимо политики ЦБ и размера кредитных ставок, оказывают существенное влияние на ситуацию с автокредитованием. В частности, речь идет об уровне конкуренции среди банковских организаций и производителей автомобилей.

С ростом конкуренции в этом сегменте рынка выигрывает покупатель, который может выбирать наиболее оптимальные для него условия получения автокредита. Практически каждый из производителей автомобилей сотрудничает с банками и имеет собственную финансовую программу, по условиям которой потребитель может получить какую-то выгоду, например:

· уменьшенные процентные ставки по автокредиту;
· страхование на льготных условиях;
· скидки непосредственно на приобретаемое транспортное средство и многое другое.

Алексей Бессонов, который занимает должность заместителя начальника управления продуктовой политики Русфинанс, напомнил о том, что государственная программа льготного автокредитования на сегодняшний день оказывает большое влияние на средний срок предоставления автокредитов, который не может составлять более 36 месяцев.

Тем не менее, несмотря на статичность среднего срока автокредитования, стандартно сроки кредита могут составлять от 12 до 60 месяцев, а в некоторых банках они могут достигать 84 месяцев.

Что не упустить из вида, беря автокредит?

Для получения клиентом полной картины затрат, которые ему предстоит понести при выплате автокредита, следует обязательно обратить внимание на такие моменты:

1. Итоговая сумма переплаты.

2. Ставка по кредиту, которая прописывается в договоре с банком.

Учитывая эти факторы, можно оптимально оценить ситуацию и определить на какой срок необходимо оформить кредит и выбрать подходящий вариант кредитного продукта.

Далее, на основании потребности и финансовых возможностей потребителя определяют марку, а также модель автомобиля.

Алексей Бессонов утверждает, что в массовом сегменте можно выделить лидеров потребительского спроса, в числе которых находятся следующие автопроизводители и модели:

· Hyundai Solaris и Creta;
· Toyota;
· KIA Rio;
· Skoda;
· Volkswagen Polo;
· Renault Duster.

Из российского автопрома в числе лидеров оказался бренд Лада (модели Веста и Гранта). Заместитель начальника управления продуктовой политики Русфинанс добавил, что все вышеперечисленные автопроизводители имеют в своем арсенале доступные по стоимости и довольно надежные модели, которые можно приобрести по условиям государственной программы льготного автокредитования.

Отметим, что в следующем году на российском рынке ожидается много новинок. Если вы решите отложить покупку автомобиля на 2018 год, обратите внимание на этот обзор.

Покупка нового автомобиля становится реальностью благодаря новым предложениям банков. К примеру, клиентам предлагают вариант кредитования, когда на первоначальный взнос по автокредиту начисляют потребительский кредит. Что касается основной суммы оплаты, то на нее оформляют автокредит.

Помимо этого, по мнению экспертов, автопроизводители имеют собственные программы, которые можно добавить к государственной льготной программе автокредитования.



Тоже интересно:
Поиск по сайту