Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Штраф за неисправный транспорт может быть повышен

Штраф за неисправный транспорт может быть повышенВ ближайшее время штрафные санкции за выпуск на линию неисправного автотранспорта могут быть увеличены. Соответствующий законопроект был на днях внесен правительством на рассмотрение Государственной Думы.

Законопроект содержит одну небольшую, но весьма существенную поправку части второй статьи 12.31 КоАП. Речь идет о повышении штрафов за выпуск на линию автомобилей с неисправностями такой значимости, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена ПДД.

В настоящее время штраф за подобное нарушение, накладываемый на автопарк, а не на водителя, составляет 500-1000 рублей. Правительство внесло в Госдуму предложение об увеличении размера штрафа. Минимальную планку предлагается повысить до 7 000 рублей, а максимальную – до 10 000 рублей.

Это решение вызвано вполне объективными причинами. Последнее время предприятия, занимающиеся ремонтом автомобилей, все чаще переходят в частную собственность. Это зачастую приводит к снижению уровня контроля технического состояния транспортных средств.

Изучив статистику аварийности грузовых автомобилей и пассажирских автобусов за последние десять лет, правительственные чиновники установили, что частота дорожно-транспортных происшествий увеличивается прямо пропорционально при переходе автотранспортных предприятий в частные руки.

Законопроект направлен в Госдуму вместе с пояснительной запиской, в которой говорится, что более 46% автопарка легковых автомобилей в целом по стране составляют транспортные средства в возрасте старше десяти лет.

Еще более сложная ситуация с грузовыми автомобилями. Почти 70% машин этого класса старше десяти лет. Причем именно на таком транспорте перевозятся опасные грузы: различная химия, взрывчатые вещества, топливо.

Что касается автобусов, то более 70% парка этого транспорта старше десяти лет. При этом более 50% автобусов, по мнению специалистов Минтранса, подлежит списанию.

И хотя, согласно статистическим данным ГИБДД, количество аварий, вызванных именно техническими неисправностями, не слишком высоко, их последствия очень тяжелы. Ведь количество пассажиров в автобусе в разы больше, чем в легковом автомобиле.

При этом авторы законопроекта отмечают тот факт, что статистика аварийности автобусов по причине неисправности не совсем точна. Дело в том, что в статистику сотрудники Госавтоинспекции вносят только ДТП, которые привели к человеческим жертвам. Если же пострадавших нет, информация о происшествии в статистику не заносится.

Более того, установить факт технической неисправности транспортного средства может только экспертиза, назначаемая следственными или судебными органами. Надо ли говорит, что в большинстве случаев экспертиза попросту не проводится.



Тоже интересно:
Поиск по сайту