Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Государство субсидирует в автопром 270 млрд рублей

Представители властей последнее время неоднократно заявляли о том, что российская автомобильная промышленность успешно преодолела кризис. Несмотря на это, государство планирует продолжать поддержку этой отрасли и впредь. Так, в течение 2014-2016 годов из бюджета будет выделено около 270 миллиардов рублей в виде различных субсидий для автомобильной промышленности России.
Государство субсидирует в автопром 270 млрд рублей

Правила предоставления российским производителям автомобилей субсидий в течение 2014-2016 годов были обнародованы 18 января. Государство обязуется компенсировать часть затрат на НИОКР, а также частичную компенсацию энергоресурсов и содержания рабочих мест при производстве автомобилей экологических классов “Евро-4” и “Евро-5”.

Общий размер субсидий за три года должен составить 270 миллиардов рублей. А именно:

1. 84,3 миллиардов рублей в 2014 году;
2. 90,1 миллиардов рублей в 2015 году;
3. 96,6 миллиардов рублей в 2016 году.

Субсидии будут предоставлены непосредственно производителям, а также их аффилированным структурам. В некоторых случаях государство будет компенсировать до 90% затрат производителей. Средства на счета получателей субсидий будут перечисляться ежеквартально.

Самую большую статью расхода государства в этом процессе составит содержание работников. На эти цели за три года будет выделено 162,4 миллиардов рублей. На покрытие расходов, связанных с выпуском автомобилей классов “Евро-4” и “Евро-5” будет выделено 81,2 миллиардов рублей. Компенсация энергетических затрат обойдется государству в 19 миллиардов рублей. Объем субсидий на поддержку разработки новых технологий составит 8,1 миллиардов рублей.

Согласно замыслу властей, выделение субсидий в таких объемах должно помочь отечественной автомобильной промышленности достичь целевых показателей к 2020 году. Вместе с тем, некоторые представители российского автопрома считают, что потребность в этом субсидировании возникла в связи с необходимостью компенсации негативного эффекта от уплаты утилизационного сбора.

Дело в том, что Еврокомиссия в 2013 году добивалась уравнивания условий для внешних и внутренних производителей автомобилей, действующих на территории РФ. В результате утилизационный сбор с 2014 года стал распространяться как на иностранные, так и на российские компании.

По прогнозам Министерства финансов федеральный бюджет в течение 2014-2016 годов получит около 383 миллиардов рублей в виде уплаты утилизационных сборов российскими автомобильными заводами. Тем самым, утвержденный размер субсидий перекроет около 70% расходов производителей автомобилей.

По словам представителей автомобильных компаний, установленные размеры субсидий их устраивают. Вместе с тем, они обеспокоены возможной нехваткой средств в бюджете, а также бюрократическими проволочками при выдаче этих субсидий.

Представители власти заявляют, что программа субсидирования разрабатывалась с точным соответствием правилами ВТО. Однако некоторые участники рынка производства автомобилей допускают, что ряд положений этой программы “может вызывать вопросы”.



Тоже интересно:
Поиск по сайту