Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

ЕС требует отменить введенные Россией пошлины на авто

Евросоюз снова подал иск против России в ВТО. Европейские производители автомобилей пытаются добиться от России отмены введенных в нашей стране пошлин на ввоз легких коммерческих автомобилей. Представители Евросоюза при ВТО считают “заградительные пошлины несовместимыми с нормами ВТО”.

ЕС требует отменить введенные Россией пошлины на авто

Напомним, заградительные пошлины были введены по инициативе российских компаний ГАЗ и Sollers в ответ на ввоз в Россию по заниженным ценам автомобилей из Турции, Италии и Германии.


Требования Евросоюза

В иске представителей ЕС говорится о том, что “пошлины в размере 23%-29,6%, действующие на ввоз европейских легких коммерческих автомобилей, создают существенное препятствие для доступа этого транспорта на рынок России”. Представители ЕС заявляют о несовместимости этих ограничений с нормами ВТО, об отсутствии выгоды от уступок, сделанных РФ в 2012 году во время ее присоединения к ВТО.

Отметим, что в России действуют разные размеры ввозных пошлин для разных производителей. Так, на турецкие автомобили действует пошлина в размере 11%. Автомобили, ввозимые из Италии, облагаются пошлиной в размере 23%, а немецкий легкий грузовой транспорт облагается пошлиной в размере 29,6%.

Представители ЕС отмечают, что объем экспорта легких коммерческих автомобилей в Россию в 2012 году составил 100 миллионов евро. Причем этот показатель начал существенно падать сразу после введения в сентябре 2012 года утилизационного сбора на иностранные автомобили.

Предыстория проблемы

Между тем, российские представители автомобильной промышленности считают, что меры, предпринятые Россией, адекватны и правильны. Так, в 2011 году российские компании ГАЗ и Sollers в 2011 году инициировали антидемпинговое расследование, затронувшее легкие коммерческие автомобили с объемом двигателя до 3,5 литров и цельнометаллическим кузовом, выпущенные в Польше, Италии и Германии.

Тогда из этих европейских стран намеренно завозились автомобили по заниженной стоимости. Это привело к негативным последствиям для российских компаний, производящих автомобили аналогичных типов.

Антидемпинговое расследование длилось в течение двух лет. При этом, по словам представителей министерства промышленности и торговли, оно велось в строгом соответствии процедурам ВТО.

Затем представители ГАЗ и Sollers обратились в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). По результатам расследования ЕЭК было установлено, что демпинговый импорт из Турции, Италии и Германии наносит существенный материальный ущерб автомобильной отрасли стран Таможенного союза.

По результатам этих расследований в мае 2013 года ЕЭК приняла решение установить защитные пошлины в размере от 14% до 30% в дополнение к уже действующим пошлинам и таможенным начислениям сроком на пять лет.

В прошлом году автомобильные концерны Volkswagen и Daimler обратились в ЕЭК с требованием об отмене установленных заградительных пошлин. Между тем, члены ЕЭК не сочли доводы зарубежных компаний убедительными.

По мнению экспертов, в РФ действует достаточное количество производителей легких грузовых автомобилей. И они нуждаются в протекции со стороны государства. В том числе, это российские компании УАЗ и ГАЗ, а также иностранные компании Hyundai и Ford, имеющие собственные производственные мощности на территории России.


Согласно регламенту ВТО, стороны имеют 60 дней на проведение консультаций. Если по результатам этих консультаций спорные вопросы между РФ и ЕС не будут улажены, Евросоюз сможет потребовать формирование третейской группы экспертов.



Тоже интересно:
Поиск по сайту