Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Российский авторынок продолжает падать

Российский авторынок продолжает падатьПо информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объемы продаж автомобилей в России в мае текущего года оказались достаточно низкими. Судя по всему, начали сбываться самые неоптимистичные прогнозы. По данным АЕБ, автомобильный рынок России в мае снизился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам аналитиков, в мае 2014 года сохранялась тенденция ослабления российского авторынка. При этом динамика рынка весной 2014 года очень схожа с динамикой этого же периода прошлого года. Таким образом, падение рынка продолжается уже второй год подряд. Между тем, еще в 2012 году общий объем продаж автомобилей в апреле-мае был на 19% больше, чем в нынешнем году.

Примечательно, что никаких фундаментальных причин для оживления рынка в ближайшей перспективе не предвидится. В связи с этим, аналитики считают лучшим вариантом развития событий – прекращение дальнейшего ослабления рынка. Ни о каком усилении рынка пока не идет и речи.

Среди лидеров автомобильной отрасли положительную динамику в мае продемонстрировал только концерн Nissan. Объем продаж этого автогиганта увеличился на 22% за счет высокой популярности его моделей Qashqai и Almera. Это позволило Nissan выйти на шестое место в общем зачете российского авторынка. Между тем, продажи остальных автомобильных компаний в России снизились. Для кого-то это снижение было незначительным. А вот Ford и Chevrolet потеряли 56% и 31% соответственно.

Хуже всего на российском рынке последнее время себя чувствует компания Ford. Объемы ее продаж снижаются уже несколько месяцев подряд. Не слишком удачно складывается ситуация и для французских производителей. Хуже всего пришлось компании Citroen, чьи продажи снизились на 40%. Не намного лучше ситуация у Peugeot, чей объем продаж упал на 37%.

Новостью мая стал впервые за долгий период спад продаж китайских автомобилей. Объемы продаж Chery снизились на 28%, Great Wall – на 29%, Lifan – на 30%, Geely – на 42%.

Между тем, отечественная автомобильная промышленность дает надежду на восстановление. В мае с российских автозаводов вышло около 147 000 автомобилей, что на 5,9% выше аналогичного показателя прошлого года.

Так, лидер российского автопрома, компания АвтоВАЗ в мае выпустила 28 866 автомобилей, что на 26,1% больше, чем в прошлом году.

При этом власти вновь подняли вопрос о возвращении программы утилизации старых автомобилей. Это может привести к повышению спроса и росту продаж новых автомобилей.



Тоже интересно:
Поиск по сайту