Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

В Подмосковье могут повысить транспортный налог

В парламент Московской области внесен законопроект, предполагающий повышение ставки транспортного налога в Московской области в 2015 году.

В нормативном акте содержатся положения, согласно которым налог для автомобилей с двигателем до 100 лошадиных сил должен быть увеличен на треть (с 7 до 10 рублей за лошадиную силу). Автобусы и грузовые автомобили старше пяти лет предлагается обложить налогом по максимальной ставке (до 100 рублей с лошадиной силы). Транспортный налог в Московской области в 2015 году для остальных категорий автомобилей предлагается увеличить на 5%.

В Подмосковье могут повысить транспортный налог

В Минфине Московской области, где и был разработан этот законопроект, отмечают, что ставка транспортного налога для малолитражных автомобилей не повышалась с 2006 года, при этом доходы жителей Подмосковья стабильно растут – в среднем на 2 000 рублей в год.

Необычайно высокий размер транспортного налога для устаревших грузовиков и автобусов в ведомстве объяснили необходимостью стимулировать перевозчиков к обновлению автомобильного парка.

Согласно официальной статистике, в Московской области зарегистрировано около 3 миллионов автомобилей. Из них 1,2 миллиона оснащены двигателями мощностью менее 100 лошадиных сил. По подсчетам экспертов областного Минфина, повышение ставок транспортного налога позволит увеличить доходы регионального бюджета на 868,5 миллионов рублей в течение 2015-2016 годов.

Обсуждение законопроекта

Многие эксперты считают, что увеличение ставки транспортного налога в Московской области в 2015 году вместе с ростом размеров штрафов, тарифов ОСАГО, а также стоимости бензина, ударит главным образом по автомобилистам с невысокими доходами.

Так, вице-председатель движения автомобилистов России Л. Ольшанский отметил, что автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Во многих семьях автомобиль выступает необходимым предметом, а зачастую и главным источником дохода. Поэтому такие изменения могут вызвать рост социальной напряженности.

Схожее мнение выразил глава Всероссийского движение автомобилистов «Свобода выбора» В. Лысаков. Он напомнил, что Подмосковье стало одним из первых регионов, где резко повысили налог на автомобили с мощными двигателями, хотя эти автомобили соответствуют самым высоким экологическим стандартам.

В. Лысаков заявил, что владельцы этих экологически чистых автомобилей теперь должны каждый год платить астрономические суммы. “Теперь же региональные власти решили поднять транспортный налог и на автомобили со слабыми двигателями, ударив тем самым по автомобилистам с достатком ниже среднего”, – добавил В. Лысаков.

Подмосковные власти объясняют свое решение повысить транспортный налог в Московской области в 2015 году ростом количества автомобилей в Подмосковье. По официальным данным только за минувший год их количество в регионе увеличилось на 116 тысяч до 2,96 миллионов.

Но Л. Ольшанский видит причину повышения ставки налога в другом. По его мнению, пойти на такой шаг властей вынудил экономический кризис и инфляция.

В. Лысаков считает, что хотя количество автомобилей в регионе и увеличивается, но это вовсе не говорит о повышении жизненного уровня граждан. Напротив, большинство автомобилей старше десяти лет, что лишний раз подтверждает тяжелое материальное положение россиян. В. Лысаков назвал пополнение регионального бюджета за счет небогатых людей в корне неправильным решением.



Тоже интересно:
Поиск по сайту