Автомобилисты, у которых установлена шипованная резина, но не наклеен опознавательный знак «Шипы», б...
ЦБ РФ дал разъяснения по вопросу урегулирования убытков по страховым полисам ОСАГО в отношении авари...
cup 

Льготное автокредитование в 2016 году

Льготное автокредитование в 2016 годуПравительство предпринимает новые меры для стабилизации ситуации в российской автомобильной промышленности. Премьер Дмитрий Медведев дал поручения Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу в срок до 5 февраля проработать вопрос о целесообразности возобновления программы субсидирования автокредитов в 2015-2016 году. Кроме этого, глава правительства задумался о возможности разрешить использовать материнский капитал для покупки автомобиля.

Помимо этого, в соответствии с поручением премьер-министра, указанные ведомства должны разработать новую стратегию развития автомобильной промышленности России на период до 2030 года. Поэтому с высокой вероятностью можно предположить, что государственная программа субсидирования автокредитов 2015-2016 года будет реализована.

Соответствующие распоряжения премьер-министр дал по итогам совещания, посвященного мерам поддержки российского рынка автомобильной техники. На официальном сайте правительства сообщается, что перечисленные министерства должны изложить свое видение этого вопроса до 5 февраля 2015-2016 года.

Помимо прочего премьер-министр поручил профильным министерствам оценить целесообразность введения предельных сроков эксплуатации для коммерческих автомобилей, проработать аспекты нового экологического налога, рассмотреть вопрос о возможности использования материнского капитала на покупку автомобилей.

Что касается материнского капитала, то вице-премьер Ольга Голодец сразу выразила сомнение в целесообразности его использования для покупки машины. По ее данным, большинство российских семей (около 97%) направляют материнский капитал на покупку жилья.

Однако некоторые независимые эксперты критично отнеслись к выводам вице-премьера. Сейчас существует несколько серых схем обналичивания материнского капитала, которые государство не может контролировать. В свою очередь, использование материнского капитала для покупки автомобиля позволило бы исключить теневые операции, сделав процесс более прозрачным.

Предпосылки изменения стратегии развития автопрома

Текущая стратегия развития автомобильной промышленности была принята в 2010 году, кода в стране наблюдался рост автопрома после кризиса 2008-2009 годов. Во многом рост продаж был обеспечен благодаря программам льготного кредитования и утилизации. Рынок интенсивно развивался до середины 2012 года, после чего ситуация начала ухудшаться. В нынешних реалиях текущая стратегия оказалась неактуальной, она не позволяет оценить необходимость мер государственной поддержки, как и масштабы этих мер.

Ситуация на автомобильном рынке России начала стремительно ухудшаться в марте 2014 года. Тогда дилеры обратились к правительству с просьбой о восстановлении программы льготного кредитования. Но в тот момент власти посчитали более эффективной программу утилизации. По словам директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга А. Морозова, это решение было обусловлено неудовлетворительными результатами программы льготного кредитования 2013 года.

Напомним, программа льготного кредитования 2013 года стартовала в июле и по прогнозам властей, банковская ставка на покупку нового автомобиля должна была составить 12-14%, а благодаря государственным субсидиям, автокредит должен был подешеветь до 9%. Но к осени стало понятно, что банки ведут себя нечистоплотно, подтягивая свои ставки выше, изначально поглощая дельту, выделяемую государством.

В результате на этой программе заработали только банки, а покупателю все равно приходилось платить 12-14%, что не повлияло на рост продаж и оздоровление автопрома. По словам А. Морозова, в его ведомстве “поняли, что обеспечивать банки нет смысла, а в случае с программой утилизации, скидку получает конкретный покупатель”, что выгодно как простым людям, так и автопрому.

Действующая в данный момент программа утилизации была запущена осенью 2014 года, оказав благотворное влияние на рынок. Тем не менее, полностью остановить спад рынка все равно не удалось. По данным аналитического агентства “Автостат”, по результатам первых десяти месяцев 2014 года, автомобильный рынок России просел на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И, по мнению аналитиков, ожидать повышения спроса в ближайшем будущем не стоит. Цены на автомобили в 2015 году вырастут, а доходы населения если не снизятся, то останутся на прежнем уровне.

В связи с такой ситуацией на рынке дилеры были вынуждены вновь попытаться найти поддержку властей. 3 декабря ассоциация “Российские автодилеры”, в которую входят около 500 дилеров, направила на имя премьер-министра Д. Медведева и главы Минпромторга Д. Мантурова коллективное письмо с просьбой о возобновлении программы льготного автокредитования. И вот сейчас стало известно, что программа льготного автокредитования 2015-2016 года действительно может быть запущена.

При этом ассоциация предложила изменить существенные условия государственной программы субсидирования автокредитов 2015-2016 года. А именно:

• Максимальную стоимость кредитного автомобиля предлагается увеличить до 1 миллиона рублей;
• Размер субсидии предлагается сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования.

Помимо этого ассоциация предложила ужесточить требования к заемщикам, а также определить правила участия в программе для коммерческих банков.

По мнению экспертов рынка, даже в случае положительного решения данного вопроса, льготное автокредитование 2015-2016 года может не дать желаемого эффекта.

Сейчас следует понимать, что начавшиеся в России экономические проблемы продлятся не один месяц, а гораздо дольше. В условиях такой финансовой нестабильности, которая может оказаться длительной, россияне опасаются брать кредиты, особенно на дорогие покупки. Да и сами банки предъявляют к потенциальным заемщикам гораздо более высокие требования.

Условия программы субсидирования автокредитов

На момент публикации этого материала, государственная программа субсидирования автокредитов 2015-2016 года еще не начата и ее условия неизвестны. Мы обязательно сообщим своим читателям о начале программы, ее условиях и сроках действия. Непосредственно на этой странице будет добавлено обновление.

Пока же предлагаем ознакомиться с условиями предыдущей программы. Есть высокая вероятность, что льготное автокредитование 2015-2016 года будет построено на принципах предыдущей государственной программы.

Итак, предыдущая программа субсидирования автокредитов была запущена 1 июля 2013 года. Информация об условиях и сроках действия программы была опубликована на официальном сайте Минпромторга. Тогда для участия в программе необходимо было соблюсти следующие основные условия:

• Кредиты выдавались в рублях физическим лицам на покупку автомобилей стоимостью до 750 000 рублей и полной массой до 3 500 килограмм;
• Купить можно было автомобиль, ранее не находившийся на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ, не оформлявшийся на физическое лицо, произведенный не более чем за один год до даты выдачи кредита;
• Покупатель должен был внести первоначальный взнос в размере не менее 15% от стоимости автомобиля;
• Максимальный срок кредитования составлял 3 года.

Субсидированию подлежали только срочные проценты. Процентная ставка льготного автокредита зависела от текущей ставки рефинансирования Центробанка РФ. Расчет выполнялся по следующей формуле:

С = Д – 2/3 * Р, где:

С – процентная ставка по автокредиту для покупателя;
Д – текущая ставка банка по стандартной программе автокредитования;
Р – действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ (на данный момент 8,25%).

Например, ставка банка по стандартной программе автокредитования составляет 13% годовых. Если гражданин покупает автомобиль, воспользовавшись государственной программой субсидирования автокредитов, то процентная ставка для него составит 7,5% ( 13 – (8,25*2/3) ).

При этом программа распространялась на строго определенный перечень моделей автомобилей стоимостью до 750 000 рублей. Вероятно, в 2015 году перечень будет расширен, если будет принято решение увеличить планку стоимости до 1 000 000 рублей.

В программе 2013 года принимали участие около 20 российских банков. Среди них такие крупные банки, как “Сбербанк России”, ВТБ24, “Газпромбанк”, “Райффайзенбанк”, “ЮниКредит Банк”.

Будет ли запущена государственная программа субсидирования автокредитов 2015-2016 года, покажет время. Возможно, такое решение действительно позволило бы оздоровить ситуацию на автомобильном рынке, а россиянам дало бы возможность купить автомобиль в кредит на выгодных условиях.

Мы обязательно будем держать своих читателей в курсе событий и при появлении актуальной информации про субсидирование автокредитов 2015-2016 года, разместим полученные сведения на этой странице. Следите за обновлениями сайта.

Обновление 25 марта 2015

Программа льготного автокредитования начнет действовать 1 апреля 2015 года.

Обновление 1 апреля 2015 года

Сегодня в России начала действовать программа субсидирования автокредитов. Программа продлится до 31 декабря 2015 года.

Согласно условиям программы, каждый гражданин России может получить льготный автокредит на следующих условиях:

1. Стоимость автомобиля составляет не более 750 000 рублей.
2. Вес автомобиля составляет не более 3 500 килограммов.
3. Автомобиль должен быть произведен на территории России.
4. Автомобиль должен быть произведен не более 1 года назад.
5. Автомобиль не состоит на регистрационном учете.
6. Минимальный первоначальный взнос составляет 15% от общей стоимости автомобиля.
7. Максимально возможный срок кредитования составляет 3 года.

На этой странице размещена более подробная информация об условиях программы субсидирования автокредитов, моделях автомобилей, доступных по программе. Также вы найдете там перечень банков-участников программы льготного автокредитования 2015 года.

Обновление 5.12.2015 Вице-премьер РФ А. Дворкович заявил, что в 2016 году на программы поддержки автопрома будет выделено 50 миллиардов рублей (в 2015 было выделено 43,3 миллиарда). Как именно изменится льготное автокредитование в 2016 году, и сколько средств будет выделено конкретно на эту программу, пока неизвестно. Как только появится соответствующая информация, мы внесем изменения в этот материал.

Обновление 27.01.2016 Правительство приняло решение повысить максимальную стоимость автомобиля, доступного по программе льготного автокредитования в 2016 году, до 1 150 000 рублей.

Узнайте подробности программы субсидирования автокредитов в 2017 году. Стали известны условия, списки банков и автомобилей.



Тоже интересно:
Поиск по сайту