Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой с...
С июля 2017 года начала действовать новая программа государственной поддержки автомобильной промышле...
cup 

Что дают топливные карты для юридических лиц?

Что дают топливные карты для юридических лиц?Во многих сферах наблюдается устойчивая тенденция постепенного ухода от расчета наличными. Эта тенденция касается и топливного рынка. По сути, топливные карты для юридических лиц – это замена расчетов наличными в сети определенных заправочных станций.

Топливные карты выпускаются, как для физических, так и юридических лиц. У этой формы расчета, с учетом нюансов работы предприятий, как транспортных, так и других, есть определенные преимущества, связанные с контролем расхода топлива и отсутствием необходимости использовать наличные средства для оплаты топлива.

Что представляют собой топливные карты для юридических лиц?

По своей форме дизайну и степени защищенности топливная карта очень похожа на обычную банковскую карту. В топливной карте есть специальный чип, на котором хранится вся информация о карте, наличия на ней топлива, регион в котором она может использоваться. Для обеспечения безопасности топливной карты у нее есть пин-код, который знает только владелец карты и ответственный работник предприятия.

Средства начисляются на карту при помощи пополнения лицевого счета, обычно раз в месяц. И затем деньги на карте превращаются в определенное количество топлива.

Топливные карты могут иметь лимит или быть безлимитными. Размер лимита устанавливает директор предприятия. Карта выдается и оформляется на конкретного водителя и на конкретное транспортное средство. На карте может быть нанесен номер автомобиля. И только водитель транспортного средства, начальник, главный бухгалтер могут знать пин-код топливной карты.

В некоторых случаях топливными картами могут пользоваться сразу несколько человек. Например, за одним автомобилям закреплено два или три водителя. И у всех них могут иметься сведения о пин-коде топливной карты. Для того чтобы полностью обезопасить топливную карту, имеется специальная телефонная линия, на которую можно позвонить, чтобы в случае потери или похищения карты, можно было ее быстро заблокировать и исключить несанкционированное получения топлива. Но сложно себе представить, что человек, нашедший или похитивший топливную карту, смог бы ей воспользоваться, не зная пин-кода. Подобрать пин-код просто нереально.

Преимущества топливных карт для юридических лиц

На предприятиях, где много транспортных средств, и автомобили постоянно в разъездах по самым разным маршрутам, выяснить в конце месяца, сколько было потрачено топлива, где находился и заправлялся автомобиль в то или иное время, безусловно, можно. Сведение всех расходов на заправки автомобилей и обработка всех кассовых чеков в один документ – это многочасовая работа. А имея под ругой информацию о движении средств (топлива) на топливных картах, весь процесс учета расхода топлива значительно сокращается. Т.е. вся бумажная волокита резко сокращается. Не нужно будет складывать суммы указанные на чеках, выводя общую сумму расходов на топливо. Все уже хранится в информации по топливной карте.

Лимит на карту может выставляться на самый разный срок, вплоть до того, что лимит расхода топлива может быть суточным. Такая форма лимита весьма полезна в том случае, если, например, водитель находится на испытательном сроке или у начальства есть сомнения в его добросовестности. Более того, не придется выдавать непроверенному водителю наличные деньги.

То, что учет расхода топлива идет в цифровом виде, значительно облегчает работу бухгалтера. Например, на небольших предприятиях, где бухгалтер не в штате, а выполняет свои обязанности по договору, подобная простота учета расхода топлива дает возможность не доплачивать бухгалтеру за работы с большим количеством бумажных носителей.

Топливные карты для юридических лиц дают возможность сетям заправочных станций удерживать своих клиентов у себя. Таким образом, происходит борьба за рынок сбыта. Правда, все зависит от того, насколько развит сервис обслуживания топливных карт.

Многие сети заправочных станций формируют определенные системы начисления бонусов владельцам топливных карт. Схемы используются самые разные. Обычно это начисление определенного количества баллов на определенные суммы покупки топлива. Со временем, все эти баллы трансформируются во вполне ощутимые литры топлива. По большому счету мелочь, но приятно. Правда, такие же схемы начисления бонусов, есть и при обычном расчете наличными деньгами.

Для крупных клиентов сетей топливных заправочных станций, которые оформили топливные карты для юридических лиц, часто предоставляются определенные скидки на стоимость топлива. Но обычно все эти вопросы решаются в индивидуальном порядке между руководством предприятия и менеджерами сети заправочных станций.

Удобство работы с топливными картами еще в том, что есть определенная сумма на лицевом счету, и к этой сумме привязано несколько топливных карт, у которых может быть свой собственный лимит. Пока лимит на карте не исчерпан, по карте можно спокойно заправляться, а деньги будут заходить на карту в виде условного топлива. Т.е. нет необходимости следить за каждой картой индивидуально: все происходит в автоматическом режиме. Нужно только следить за тем, чтобы деньги вовремя заходили на лицевой счет, к которому привязаны все топливные карты.

Недостатки топливных карт для юридических лиц

Далеко не все сети заправок, которые предлагают оформить топливные карты юридическим лицам, имеют обширное размещение заправок по всей территории. Может сложиться так, что заправок данной сети в том или ином регионе может не быть, или их количество ограничено. Поэтому при выборе поставщика топлива нужно учитывать этот фактор.

Далеко не всегда удается добиться от поставщиков топлива какого-то дисконта на потребляемое топливо. Но многое зависит от того, какие объемы топлива потребляет предприятие. На больших объемах топлива добиться скидок гораздо проще. Но возможность получения скидки от поставщика топлива часто зависит от способности руководства предприятия вести переговоры.



Тоже интересно:
Поиск по сайту