Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой с...
С июля 2017 года начала действовать новая программа государственной поддержки автомобильной промышле...
cup 

Система взимания платы Платон

Система взимания платы Платон15 ноября 2015 года в России была введена система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых составляет более двенадцати тонн. Основанием введения этой системы стал ФЗ № 257-ФЗ.

29 сентября 2014 года между Федеральным дорожным агентством и ООО “РТ-Инвест Транспортные системы” было заключено Концессионное соглашение, согласно которому оператором системы взимания платы стала ООО “РТ-Инвест Транспортные системы”.

Таким образом, система взимания платы “Платон” предназначена для организации взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой более двенадцати тонн. Главная цель введения системы – возмещение вреда, причиняемого большегрузными транспортными средствами дорожному покрытию федеральных трасс. То есть после введения в Систему маршрута движения транспортного средства, Система рассчитывает стоимость платы проезда транспортного средства исключительно за его передвижение по автомобильным дорогам федерального значения.

Согласно данным Федерального дорожного агентства, большегрузные транспортные средства причиняют федеральным автомобильным дорогам 56% от общего размера вреда. При этом по состоянию на 2010 год, в России было зарегистрировано около 1,5 миллиона транспортных средств с разрешенной массой более двенадцати тонн, что составляет более 4% от общего количества транспортных средств. И согласно данным Агентства, количество большегрузных автомобилей в России ежегодно увеличивается.

Регистрация и способы оплаты

Напомним, официальный сайт системы взимания платы “Платон” доступен по адресу: platon.ru

Регистрация в системе “Платон”

На официальном сайте системе сказано, что оператор системы “Платон” ведет Реестр, представляющий собой структурированную базу данных пользователей Системы взимания платы. Регистрация в системе “Платон” транспортных средств и их владельцев осуществляется Оператором системы безвозмездно.

Также на официальном сайте “Платон” подчеркивается, что владелец транспортного средства несет ответственность за достоверность и полноту информации и документов, представленных оператору. О какой именно ответственности идет речь, на сайте не уточняется.


Зарегистрироваться в системе можно одним из трех способов:

1. На официальном сайте системы через Личный кабинет.
2. В одном из центров информационной поддержки пользователей.
3. В одном из терминалов самообслуживания при оформлении одноразовой маршрутной карты.

Регистрация в системе “Платон” через официальный сайт

Для регистрации через официальный сайт системы взимания платы “Платон” необходимо в определенном порядке выполнить несколько действий.

Сначала необходимо заполнить регистрационную форму, внеся в нее данные о транспортном средстве и ее владельце. Владельцем транспортного средства может выступать физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП). В зависимости от юридического статуса владельца транспортного средства определяется перечень необходимых для внесения в регистрационную форму данных.

После заполнения регистрационной формы и приложения к ней скан-копий документов, система примет данные в работу. В течение пяти дней данные будут проверены. В случае успешной проверки владельцу транспортного средства необходимо будет отправиться в один из центров информационной поддержки пользователей для получения бортового устройства.

После успешной регистрации в базе данных системы “Платон” для владельца транспортного средства будет открыт лицевой счет, ему будет присвоен идентификационный код для дальнейшего обслуживания по дистанционным каналам связи. Также ему будут выданы данные, необходимые для получения доступа в Личный кабинет.

Регистрация в системе “Платон” через Центры поддержки

Регистрация в системе “Платон” этим способом выполняется на основании заявления на регистрацию владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства.

Перечень необходимых для регистрации документов, как и в предыдущем случае, зависит от юридического статуса владельца транспортного средства (физическое лицо, юридическое лицо, ИП).

Найти ближайший центр информационной поддержки можно с помощью следующей карты: platon.ru/ru/about/service_centre

Способы оплаты

Внести оплату можно следующими способами:

1. Через терминал самообслуживания.
2. На официальном сайте системы “Платон”.
3. В региональном центре обслуживания.

Важно помнить, что оплатить проезд большегрузного автомобиля по федеральной трассе необходимо до того, как автомобиль выедет на дорогу. Иначе владелец автомобиля будет оштрафован.

Полученные средства направляются в Федеральный дорожный фонд в целях поддержания федеральных автодорог в нормативном состоянии. Тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам после протестных акций был снижен до 1,53 рубля за километр вместо планируемых 3,06 рублей за километр. Отметим, что и штраф за неоплату был снижен до 5 000 рублей.

Использование системы “Платон”

Использование системы доступно одним из двух способов:

1. Путем получения одноразовой маршрутной карты.
2. Путем получения многоразового бортового устройства.

В связи с тем, что большегрузные автомобили, как правило, регулярно передвигаются по федеральным трассам, целесообразным видится получение многоразового бортового устройства. Получить его можно после регистрации в системе.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство представляет собой компактный электронный прибор, с помощью которого посредством технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS выполняется расчет маршрута движения большегрузного автомобиля по федеральным автодорогам.

По заявлению оператора системы “Платон”, устройство удобно в том смысле, что при наличии средств на Лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств со счета в рамках взимания платы выполняется автоматически. Эти операции осуществляются на основе данных, получаемых от Бортового устройства.

Для получения бортового устройства владельцу большегрузного автомобиля необходимо пройти регистрацию в Реестре системы “Платон” через официальный сайт или центр информационной поддержки способами, рассмотренными выше, а также заключить с оператором системы “Платон” договор безвозмездного пользования Бортовым устройством.

Заключить договор и получить в свое распоряжение Бортовое устройство владелец большегрузного автомобиля может, посетив Центр информационной поддержки пользователей.

Бортовое устройство оснащено штекером, который вставляется в автомобильный прикуриватель. Устанавливается устройство на лобовом стекле транспортного средства.

Дополнительные правила установки и подключения устройства содержатся в инструкции по его применению. При этом считаем необходимым обратить внимание читателей на две особенности применения устройства:

1. Устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла транспортного средства.
2. Использование устройства разрешено только в случае, если индикатор “Статус” светится зеленым цветом. Если зеленая лампочка индикатора не горит, эксплуатировать транспортное средство нельзя. В противном случае возможен штраф.

На официальном сайте системы “Платон” подчеркивается, что каждое бортовое устройство закрепляется за определенным автомобилем. Использование устройства на другом автомобиле запрещено.


Маршрутная карта

Маршрутная карта является документом, формируемым на базе информации о планируемом рейсе, которые предоставляет Владелец большегрузного автомобиля. Маршрутная карта выступает в качестве основания для расчета взимаемой платы и применяется в случае отсутствия бортового устройства.

В маршрутной карте содержится информация о транспортном средстве, которому она выдается; начале срока ее действия и срок ее действия; общей протяженности участков федеральных автодорог, включенных в маршрут; описание маршрута, для прохождения которого выдана карта; размер платы.

Оформить маршрутную карту можно следующими способами:

1. В центрах информационной поддержки;
2. В терминалах самообслуживания;
3. В личном кабинете на официальном сайте системы “Платон”.

Маршрутная карта оформляется после указания владельцем большегрузного автомобиля следующих обязательных данных:

1. Начальный и конечный пункты рейса. А при необходимости также до 3-х промежуточных точек маршрута.
2. Дату и время выезда транспортного средства на заданный маршрут.
3. Государственный регистрационный знак автомобиля, на который оформляется маршрутная карта.
4. Номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Критика и протесты дальнобойщиков

Система взимания платы “Платон ру” была негативно воспринята общественностью с самого первого момента, когда о планах ее введения появилась информация в СМИ. Владельцы и водители большегрузных транспортных средств заявляли, что уже платят транспортный налог, а также акциз, включенный в стоимость топлива.

После начала действия системы во многих регионах страны прошли протестные акции. Большая часть митингов прошла в Москве. На фоне этих протестов правительство пошло на определенные уступки. В частности, был снижен тариф, а также размер штрафа за неуплату. Кроме того, сейчас власти рассматривают вопрос введения постоплаты – т.е. владельцы автомобилей должны будут вносить оплату уже после осуществления рейса, а не до выезда на федеральную трассу.

Система взимания платы “Платон”: последние новости

Протестные акции привлекли к себе внимание и Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). Результатом явилось принятие СПЧ рекомендаций в отношении конфликта между властями и дальнобойщиками, которые предусматривают возможность даже полной отмены системы “Платон”. Письмо, содержащее данные рекомендации, было опубликовано на официальном сайте СПЧ 11 декабря. Ознакомиться с текстом письма можно, перейдя по ссылке: http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/2901/

Между тем, полностью отказаться от взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам власти не намерены. В рекомендациях содержится лишь предложение замены системы “Платон” на “оптимальную альтернативу”.

Помимо прочего СПЧ дал поручения нескольким министерствам РФ. В частности, Министерству транспорта поручено “рассчитать средний фактический ежедневный пробег одного большегруза по федеральным трассам”, и определить на основании полученных данных обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет.

Поручение СПЧ Минтрансу вызвало новую волну негодования в прессе. В частности, ряд аналитиков сделали из этого поручения вывод о том, что перед запуском программы “Платон” подобного исследования не проводилось. В этом случае совершенно неясно, каким образом появилась цифра 3,06 рубля за километр пробега по федеральным трассам.

Ответ главы Минтранса М. Соколова не заставил себя долго ждать. Уже 12.12.2015 министр транспорта назвал мнение главы СПЧ о системе “Платон” конъюнктурным. При этом глава Минтранса заявил, что глава СПЧ получит “аргументированный ответ по каждому пункту”, отметив, что “этот вопрос не имеет отношения к теме обеспечения прав и свобод граждан”.

Последние новости о системе взимания платы “Платон” будут публиковаться на этой странице. Оставайтесь с нами, мы будем держать своих читателей в курсе событий.



Тоже интересно:
Поиск по сайту