Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой с...
С июля 2017 года начала действовать новая программа государственной поддержки автомобильной промышле...
cup 

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017Начиная с 15 ноября 2015 года, на основании Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда… транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее Постановление) стала взиматься плата за проезд грузовиков по федеральным трассам в 2017 году. Теперь владельцы грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, причиняемого дорожному покрытию.

Стоимость проезда большегрузных автомобилей

Стоимость проезда транспортных средств разрешенной максимальной массой более двенадцати тонн установлена п. 1 Постановления и изначально составляла 3,06 рубля за 1 километр пути.

Однако в результате волны недовольства, поднявшейся в обществе и многочисленных акций протеста, прошедших во многих регионах страны, правительство было вынуждено пойти на уступки. В результате стоимость 1 километра пути была снижена до 1,53 рубля. Соответствующее постановление Правительства РФ, подписанное премьер-министром Д. Медведевым, опубликовано на официальном сайте Кабинета министров.

К сожалению, понижение платы носит временный характер, платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн по этому тарифу продлится недолго: уже с 1 марта 2016 года стоимость проезда составит 3,06 рубля за 1 километр пути. Согласно новому постановлению, этот тариф будет действовать до 31 декабря 2018 года.

В правительстве заявляют, что принятое решение будет способствовать “созданию условий для сбалансированного развития отрасли”. В свою очередь в Роставтодоре отметили, что снижение финансовой нагрузки на транспортные компании до 1 марта 2016 года позволит им грамотно перестроить бизнес-процессы.

Контроль передвижения большегрузных автомобилей

На выбор владельцев большегрузных автомобилей предлагается один из двух способов контроля протяженности их пути по федеральным трассам. А именно:

1. Маршрутная карта, применять которую можно единоразово при составлении маршрута, предполагающего проезд по федеральной трассе.
2. Бортовое устройство, предполагающее возможность многоразового использования.

Бортовое устройство

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте системы взимания платы Платон, бортовым устройством является техническое устройство, определяющее маршрут движения автомобиля по федеральным автодорогам посредством систем спутниковой навигации.

Согласно Постановлению, бортовое устройство передается владельцу большегрузного автомобиля на безвозмездной основе на основании Заявления. После передачи бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством.

Маршрутная карта

Маршрутная карта оформляется в бумажном или электронном виде в момент внесения владельцем большегрузного автомобиля платы в систему Платон. После оформления карты движение транспортного средства по федеральным автодорогам должно происходить строго по маршруту в даты и время, указанные в маршрутной карте.

Таким образом, при использовании маршрутной карты необходимо заранее сообщить оператору о предполагаемом маршруте движения, дате и времени движения, а затем строго придерживаться указанных данных.

Бортовое устройство или маршрутная карта?

Таким образом, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 может быть внесена путем оформления маршрутной карты или получения бортового устройства. Но что удобнее и выгоднее?

Маршрутная карта удобна в том случае, если планируется лишь один выезд на федеральную трассу. Если же большегрузный автомобиль будет регулярно передвигаться по федеральным трассам, удобнее один раз оформить бортовое устройство, чем каждый раз прокладывать маршрут для оформления маршрутной карты.

Получив однажды бортовое устройство, затем надо будет лишь регулярно зачислять средства на счет в личном кабинете системы Платон, которые будут автоматически списываться при движении автомобиля по федеральным трассам.

Оплата проезда по федеральным трассам

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 должна быть перечислена на счет оператора до начала движения транспортного средства по федеральной трассе.

В случае с использованием бортового устройства, владелец автомобиля должен самостоятельно посчитать примерную стоимость и положить необходимую сумму на счет. По мере движения по федеральной трассе средства будут списываться автоматически. Согласно Постановлению, оператор информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, в случае, если остатка денежных средств, внесенных владельцем автомобиля, достаточно менее чем на 100 км движения автомобиля по федеральным автодорогам.

При использовании маршрутной карты стоимость движения по указанному маршруту рассчитывает оператор. Владелец должен перевести указанную сумму на счет оператора.

Штрафы за неоплаченный проезд

В Постановлении содержится перечень ситуаций, в которых на владельца большегрузного автомобиля может быть наложен штраф в случае неоплаты проезда по автодорогам федерального значения. Эти ситуации описаны в п.12 Постановления. В соответствии с этой нормой, движением без внесения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам 2017 считается:

• движение автомобиля, за которым закреплено бортовое устройство, по федеральным автодорогам при выключенном, неисправном бортовом устройстве, при его отсутствии и без оформления при этом маршрутной карты в установленном порядке;
• движение автомобиля, за которым не закреплено бортовое устройство, по федеральным автодорогам без оформления при этом маршрутной карты в установленном порядке;
• движение автомобиля, в отношении которого оформлена маршрутная карта, по маршруту, в дату и время, не соответствующие указанным в данной маршрутной карте;
• движение автомобиля после израсходования денежных средств, внесенных оператору владельцем транспортного средства.

Размеры штрафов

Изначально размер штрафа за неоплату проезда варьировал в широких пределах и достигал 450 000 рублей. Однако органы законодательной и исполнительной власти РФ пошли на уступки гражданам на фоне многочисленных акций протеста.

В результате Госдума приняла Закон “О внесении поправок в КоАП…”, который был подписан президентом 15.12.2015.

На момент публикации данной статьи (15.12.2015) штраф за неоплату проезда составляет 5 000 рублей. Штраф взимается с водителя большегрузного автомобиля, а в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегрузного автомобиля.

Размер штрафа за повторное нарушение составляет 10 000 рублей. Если камеры наблюдения зафиксируют проезд большегрузного автомобиля по федеральным трассам несколько раз в сутки, штраф будет взиматься исключительно за первое нарушение.

В соответствии с внесенными изменениями, не будут штрафовать и водителей/владельцев большегрузных автомобилей, движущимся по федеральным трассам после въезда из заграницы, если автомобиль прошел не более 50 км от границы, а водитель оплатил сбор до рассмотрения дела о данном правонарушении.

Можно ли законно не платить?

Избежать уплаты сбора в счет возмещения вреда федеральным дорогам можно несколькими способами. А именно:

1. Оплата взимается исключительно за движение по федеральным трассам. При этом далеко не все российские автодороги имеют статус федеральных. За движение большегрузных автомобилей по дорогам не федерального значения плата не взимается. Таким образом, оплаты сбора можно законно избежать, если двигаться на большегрузном автомобиле исключительно по автодорогам не федерального значения.

2. Не взимается плата в счет возмещения вреда и при движении по платным участкам автодорог.

Добавим, что от оплаты проезда по федеральным автотрассам освобождается транспорт, который предназначен для осуществления деятельности:

• полиции;
• скорой помощи;
• аварийно-спасательных служб;
• пожарной охраны;
• военной автоинспекции.

Последние новости системы «Платон»

28 января 2017 года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил о том, что весной текущего года тариф системы «Платон» будет повышен. Данная инициатива была предложена Министерством транспорта РФ.

Кроме того, стало известно, что стоимость проезда грузового транспорта будет увеличена с 15 апреля 2017 года в два раза. Таким образом, тариф составит 3,06 рублей за один км. Ранее был установлен тариф 1,53 рублей за км.

Также сообщается, что систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс» интегрируют с системой «Платон». Эта идея была предложена Дмитрием Рагозиным в письме к Владимиру Путину. 20 января 2017 года российский президент поставил свою резолюцию на документе.

Отметим, что с 1 января 2017 года все автомобили в РФ должны оснащаться системой экстренного оповещения «ЭРА-Глонасс». Исключением являются только автомобили, которые получили ПТС и СБКТС до 2017 года.

В завершение

Напомним, что введение системы взимания платы с большегрузных автомобилей “Платон” вызвала большой резонанс в обществе. Вслед за запуском этого проекта последовали многочисленные акции протеста, заставившие власти пойти на уступки гражданам. Тема актуальна до сих пор, и отслеживается сотрудниками сайта autodrop.ru. Узнать последние новости системы “Платон” читатель сможет на этой странице: http://autodrop.ru/autopravo/1075-sistema-...aty-platon.html



Тоже интересно:
Поиск по сайту