Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой с...
С июля 2017 года начала действовать новая программа государственной поддержки автомобильной промышле...
cup 

Как проверить КБМ ОСАГО по базе РСА

Как проверить КБМ ОСАГО по базе РСАКоэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ) необходим для определения стоимости страхового полиса ОСАГО. От значения данного коэффициента напрямую зависит скидка, предоставляемая водителю за безаварийное вождение. Сумма скидки возрастает за каждый год такого вождения, уменьшая общую стоимость следующей страховки. Сегодня мы расскажем своим читателям о том, кбм проверить КБМ ОСАГО по базе РСА.

Расчет коэффициента бонус-малус связан с таким понятием как «класс водителя». Каждому классу соответствует определенный КБМ. При первом оформлении полиса ОСАГО, водителю присваивается класс 3 и коэффициент со значением 1.

За каждый год, в течение которого водитель не становился виновником ДТП, класс повышается на единицу, а КБМ, соответственно, уменьшается. Участие в происшествиях, приводящих к страховым выплатам, понижает класс провинившегося водителя, увеличивая стоимость следующего страхового полиса.

Таблица КБМ ОСАГО в 2016 году

Расчет КБМ ОСАГО в 2016 году выполняется с применением следующей таблицы:

 

Класс водителя

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 возмещений

1 возмещение

2 возмещения

3 возмещения

Более 3 возмещений

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М


Процесс расчета коэффициента бонус-малус

1. Вычисление начинается со строки, где содержится класс 3.
2. В случае, когда год прошел без участия в дорожно-транспортных происшествиях, следует спуститься на одну строку.
3. Если в течение года водитель стал виновником аварии, то нужно перейти на строку, равную числу страховых возмещений.
4. Если последний год водитель не был вписан в ОСАГО, то его класс автоматически считается равным 3.
5. В ситуации с открытым страховым полисом, в который вписано неограниченное число водителей, коэффициент считается только для собственника транспортного средства. Остальные водители не влияют на изменение КБМ.

Хотя приведенная выше таблица позволяет теоретически правильно рассчитать КБМ, на практике коэффициент может оказаться несколько выше. Это связано с тем, что страховые агенты зачастую не вносят КБМ с базу данных автостраховщиков. Иногда это происходит случайно, но нередки и преднамеренные действия агента, который стремится заработать больше денег за полис ОСАГО обманным путем. На такую удочку попадаются несведущие в теме водители, которые не рассчитали КБМ перед походом в офис страховой компании.

Примерно 50% страховщиков неправильно вычисляют стоимость ОСАГО. Может показаться, что агент допустил неточность случайно, но, судя по частоте таких ошибок, это было вполне осознанное действие.

Сохранение коэффициента бонус-малус при аварии

Хороший, годами аккуратного вождения наработанный КБМ — один из немногих способов получить скидку при покупке полиса ОСАГО. Часто бывает, что одно незначительное нарушение может поставить крест на экономии при оформлении страховки на несколько лет.

Чтобы понять, сколько может потерять водитель, спровоцировавший ДТП со страховой выплатой, нужно разобрать наглядный пример. Водитель А в течение 10 лет вообще не был замешан в дорожно-транспортных происшествиях, соответственно, его класс по таблице равен 13, а коэффициент — 0,5. Водитель А проживает в Московской области и владеет автомобилем Ford Fiesta (мощность двигателя 75 л.с.).

Водитель А стал виновником аварии. До случившегося ДТП стоимость ОСАГО составляла 4530 рублей, а после него — 7248 рублей. Но, если разобраться, затраты водителя А возросли не только на 2718 рублей в первый год оформления страховки, но будут увеличены в размерах на протяжении следующих 6 лет.

За 6 лет до попадания в дорожно-транспортное происшествие стоимость полиса равнялась 4530*6 = 27180 рублей. А в течение следующих 6 лет после ДТП сумма будет равна 36693 рубля (7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983).

Таким образом, из-за нарушения правил дорожного движения водитель А переплатил 9,5 тысяч рублей за оформление последующих страховых полисов. Стоит отметить, что рассмотрен был случай для маломощного автомобиля (75 лошадиных сил). Для транспортных средств с более мощным двигателем сумма переплаты значительно увеличится.

Поэтому ни один водитель не желает утратить накопленную скидку. Для этого нужно обладать дипломатическими способностями, чтобы в случае аварии разобраться на месте происшествия, не привлекая страховщиков.

Лучше предложить водителю транспорта, который был поврежден, деньги за ремонт наличными и сразу, чем лишиться страховых бонусов на несколько лет. Кроме того, это позволит сэкономить время на оформлении бумаг и на осмотре автомобиля на предмет повреждений страховыми агентами.

Такая схема работает только при нанесении незначительного ущерба, вроде легких царапин и сломанных зеркал. Если в результате ДТП автомобили получили серьезные повреждения, то выгоднее будет сэкономить на ремонте, который покроет страховая компания, чем на будущих полисах ОСАГО.

Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА

До создания единой электронной базы автостраховщиков каждая компания хранила сведения о КБМ в личных архивах, поэтому при смене страховой фирмы водителю обязательно нужно было получить справку от бывшего страховщика. Сейчас данный процесс упрощен, так как все значения коэффициентов бонус-малус доступны в режиме онлайн в базе РСА. Любой водитель может узнать КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн на специальной странице сайта союза автостраховщиков.

Сделать это можно, введя в указанные поля следующие данные:

• ФИО водителя транспортного средства.
• Дату его рождения.
• Серию и номер водительских прав (буквы вводить латиницей).
• Планируемую дату заключения страховки.
• Проверочный код сайта.

После заполнения всех полей следует нажать кнопку «Поиск». Система сайта переадресует пользователя на страницу, где указано значение коэффициента из базы данных РСА.

Теоретическое значение, рассчитанное с помощью таблицы, должно совпадать с данными из базы автостраховщиков. Если коэффициенты различаются, то нужно начать процесс восстановления КБМ.

Восстановление коэффициента бонус-малус в базе РСА

Чтобы понять, в какой момент времени произошла ошибка в расчете КБМ, необходимо просмотреть все предыдущие страховые полисы и их копии на предмет неточностей.

Неудобство заключается в том, что в самом договоре страховки коэффициент не указывается, поэтому пересчитывать его нужно будет своими силами, вычисляя стоимость каждого полиса отдельно.

Стоит знать, что страховые коэффициенты периодически корректируются. Для вычисления стоимости страховки за предыдущие периоды следует использовать версию, действительную на момент приобретения каждого страхового полиса.

Сверка проводится в обратном порядке, начиная с последнего года. Желательно проверять значение КБМ ежегодно, тогда ошибка может быть обнаружена исключительно в действующем договоре. Водители, которые не проверяют стоимость каждого полиса, потеряют больше времени на обработку всех документов за предыдущие годы. Хуже всего, если будет выявлено сразу несколько неточностей.

После обнаружения ошибки, следует обратиться в страховую фирму, которая ее допустила, чтобы восстановить КБМ. Компания, которая внесла некорректный коэффициент, обязана внести изменения в базу данных РСА после внутренней проверки на наличие ошибки. Обычно, этот процесс занимает не более 3 дней.

Сложнее окажется процесс исправления, если коэффициент был рассчитан неверно при заключении более ранних договоров. Провинившейся компании потребуется больше времени на корректировку.

Некоторые водители обращаются в союз автостраховщиков напрямую. Но представители РСА отвечают, что не имеют права делать исправления в базе, поэтому просить помощи у них нет смысла.

Существуют случаи, когда восстановление КБМ является невозможным. Если страховая компания, которая внесла неправильный коэффициент, обанкротилась или перестала функционировать по иным причинам, то ни другие фирмы, ни РСА не смогут повлиять на ситуацию. Поэтому рекомендуется ежегодно проверять значение КБМ по базе.

В заключение можно отметить, что страховщикам невыгодно находить и исправлять ошибки, поэтому за всеми неточностями должен следить сам водитель, чтобы не переплачивать за полис.

Зная кбм проверить КБМ ОСАГО по базе РСА, вы сможете достичь немалой экономии при покупке страховки. Желаем безопасной езды!




Тоже интересно:
Поиск по сайту