Уже в 2019 году страхование ОСАГО начало коренным образом меняться. Изменения ОСАГО в 2020 году буду...
Не только автомобилисты, но и и россияне, предпочитающие передвигаться пешком и на общественном тран...
cup 

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Не будем мучить читателя большим количеством текста, а сразу скажем, что прогноз цен на автомобили в 2020 году не оптимистичный. Скорее всего цены на авто, как отечественного, так и импортного производства на российском рынке заметно повысятся. В нашей сегодняшней публикации мы подробно осветили эту тему.

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Главная причина повышения цен на автомобили в РФ

Главной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году станет лишение государственной поддержки крупных производителей автомобильных комплектующих. В настоящее время в РФ действует т. н. соглашение о промышленной сборке, заключенное между государством в лице Минпромторга и производителями автомобилей. В нем подробно прописаны меры государственной поддержки всей автомобильной отрасли. Регуляции отношений между российскими автопроизводителями и правительством происходит на базе данного документа.

Аналогичные соглашения заключены между Минпромторгом и производителями автомобильных комплектующих. В 2020 году эти соглашения перестанут действовать. В результате, по мнению целого ряда экспертов, цены на автомобили в 2020 году неминуемо повысятся. Более того, стоимость отечественных машин начала расти уже в середине 2019 года. Например, АвтоВАЗ повысил стоимость всех своих моделей в среднем на 0,9%. О ближайшем повышении цен заявили также Nissan и Hyundai, чьи заводы работают на территории РФ.

Вторая причина: повышение утилизационного сбора

В сентябре 2019 года правительство понизило пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 17% до 15%. Решение обусловлено исполнением РФ своих обязательств перед ВТО, членом которой Россия является с 2012 года. Согласно условиям участия в ВТО, РФ обязалась постепенно снижать таможенные пошлины на ввоз легковых авто с 25% (действовавших в 2012 году) до 15% к 2019 году.

Чтобы компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин, правительство ввело утилизационный сбор. Изначально он взимался исключительно с импортеров автомобилей и его базовая ставка составляла 20 000 рублей. Чтобы определить утилизационный сбор за каждый автомобиль, необходимо умножить данную базовую ставку на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Коэффициент, в свою очередь, регулярно повышается.

Со временем утилизационный сбор обязали платить за каждую продаваемую в РФ машину, не только импортируемую. При этом утилизационный сбор повышается ежегодно одновременно со снижением таможенной пошлины на импорт автомобилей. Если в 2012 году для автомобилей с двигателем объемом 1 — 2 литра он составлял 1,34. То к настоящему моменту он повышен до 4,2.

В результате с 2012 года утилизационный сбор для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке вырос примерно на 300%. Разумеется, производители автомобилей переложили бремя уплаты утилизационного сбора на плечи покупателей, включив его в конечную цены своей продукции.

Существует несколько метод оценки влияния повышения утилизационного сбора на динамику стоимости автомобилей на российском рынке. Но в целом все эксперты сходятся во мнении, что каждое годовое повышение утилизационного сбора приводит к удорожанию автомобилей на 2-4%.

После снижения пошлин 2019 года россиян, безусловно ожидает очередной рост цен на автомобили в 2020 году. Накануне стало известно, что Минпромторг подготовил проект повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года. В настоящий момент проект проходит процедуру согласования в правительстве.

Напомним, при снижении пошлин в 2018 году, утилизационный сбор с 2019 года вырос приблизительно на 85%. Хотя точная цифра планируемого повышения утилизационного сбора с 2019 года пока неизвестна, ожидается что он будет увеличен на 80-110%. Это значительно ухудшает прогноз цен на новые автомобили в 2020 году. Но и подержанные автомобили не останутся в стороне, а лавинообразно со временем подорожают.

Повышение НДС на 2%

Напомним, с 1 января 2019 года в России произошло повышение НДС с 18% до 20%. Влияние повышения этого налога на рынок — история с отложенным результатом. И по мнению целого ряда экспертов, эффект от этого покупатель автомобилей ощутит именно в 2020 году. А повышение стоимости автомобилей в результате одного только повышения НДС может составить 6-7%.

Причина в том, что именно к 2020 году будут распроданы товарные остатки 2018 года, а также закончатся комплектующие, закупленные по ценам 2018 года, которые еще не содержали в себе повышенного налога.

Увеличение цены на 6-7% при повышении налога только на 2% связано с тем, что автомобиль — это результат сложной работы, состоящей из нескольких этапов. А повышенный НДС уплачивается несколько раз на каждом производственном этапе. Более того, производители обычно пользуются случаем повсеместного роста цен и повышают свою продукцию в цене еще больше, чтобы увеличить собственную маржу. Все это еще больше ухудшает прогноз цены на автомобили в 2020 году для рядового покупателя.

Макроэкономические факторы, влияющие на стоимость автомобилей

Автомобильный рынок любого государства крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. В свою очередь, российский рынок, будучи в значительной степени изолирован от мирового рынка в последние годы, проявляет особую чувствительность к любым изменениям.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей, в первую очередь следует выделить следующие:

1. Финансовая политика государства. Имеется ввиду, прежде всего, доступность автокредитов, зависящая от размера ключевой ставки и общего благосостояния граждан. Ключевая ставка за последнее время несколько снизилась и автокредиты предлагаются по ставке 10-16% годовых, что уже заметно ниже чем в прошлые годы, но еще очень далеко до уровня экономически развитых стран Запада. Благосостояние граждан, к сожалению, оставляет желать лучшего.

2. Конкурентность рынка. Цены снижаются при увеличении количества игроков на рынке, и повышаются при их оттоке. После 2014 года РФ покинуло несколько автомобильных гигантов, способных составлять конкуренцию оставшимся игрокам и понижать цены.

3. Государственное регулирование. Речь идет о всевозможных государственных программах поддержки автомобильной отрасли: субсидиях, целевых программах, дотациях, государственных заказах. Пожалуй, наибольшую роль среди всех подобных программ в настоящий момент играют программы льготного автокредитования. Сейчас их две: «Первый автомобиль» — позволяет купить первое в жизни авто в кредит со скидкой; «Семейный автомобиль» — позволяет купить авто в кредит со скидкой семьям с двумя и более несовершеннолетних детей.
Факторы, сдерживающие рост цен

В современных реалиях РФ, существует, пожалуй, один основной фактор, сдерживающий рост цен. Если цены повысятся, спрос может снизиться драматически. Хотя мировая экономика находится на пике роста, экономическая ситуация в РФ далека от идеальной. Граждан, способных купить новый автомобиль, не так много. Поэтому производители, работающие на российском рынке находятся в состоянии жесткой конкуренции за каждого покупателя. Поэтому в их же интересах не повышать цены на автомобили.

По мнению аналитиков, если цены на автомобили в 2020 году повысятся на 10% и более, это попросту обвалит рынок. Продажи упадут, многие производители и продавцы автомобилей окажутся на грани банкротства. Поэтому вероятнее другое: цены на автомобили будут повышаться медленно и плавно. Игрокам рынка в такой ситуации, вероятно, не останется ничего другого, как осознанно пойти на снижение собственных доходов, работая на грани рентабельности.

Прогнозы экспертов и производителей

В рейтинговом агентстве РейтингсЛаб.ру считают, что цены на автомобили в январе 2020 года повысятся на 4%. В конце весны машины подорожают еще на 4%. Затем цены постепенно подорожают еще на 2-3%. Однако к концу года, когда наступает традиционное снижение спроса, производители и дилеры анонсируют разнообразные акции и скидки, в результате чего цены на авто несколько снизятся. Если довериться этому прогнозу, то следует покупать автомобиль либо перед началом 2020 года, а если не получится, то тогда уже ждать до конца года.

Еще более пессимистичный прогноз цены на автомобили в 2020 году сделал глава торговой марки Skoda Ян Прохазка. По его мнению, российский автомобильный рынок полностью исчерпал ресурсы, способные сдерживать резкий скачок цен на автомобили. Это мнение разделяет директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Он считает, что автомобили в России в 2020 году подорожают, как минимум на 10%.



Тоже интересно:
Поиск по сайту