Все автомобилисты знают знак «Остановка запрещена» и знакомы с последствиями парковки транспортного ...
Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. В дорожных ...
cup 

Как научиться ездить на машине?

Количество новых водителей на дорогах растет не по дням, а по часам. И все больше людей задаются вопросом о том, как научиться ездить на машине. Сразу нужно сказать, что самостоятельно научиться ездить на машине не получится. Это находится за гранью возможного. Нужно, чтобы рядом находился человек, который имеет опыт вождения и мог бы сразу не только инструктировать, но и одновременно исправлять ошибки и подсказывать.

Как научиться ездить на машине?

Оптимальный вариант – это выучиться в автошколе. Но даже в этой ситуации, нет совершенно никакой гарантии, что обучение вождению будет качественным. Все зависит от инструктора, который будет проводить обучение. Кроме этого могут возникнуть проблемы психологического характера, которые можно охарактеризовать одной фразой: не сошлись характерами.

Поэтому, помимо запланированного обучения вождению, еще нужно заниматься индивидуально с человеком, у которого большой опыт вождения. Вместе с тем, определенный объем теоретических знаний о том, как научиться ездить на машине, лишним не будет.

Учимся трогаться с места

Пока новоиспеченный водитель не научится трогаться с места, переходить к дальнейшему обучению, по большому счету, бессмысленно. Причем трогаться нужно, таким образом, чтобы автомобиль не совершал рывков, дерганий, не глохнул двигатель.

А правильность начала движения зависит от того, насколько правильно будет проводиться работа со сцеплением. Все гораздо проще обстоит в автомобилях, где есть автоматическая коробка передач. Там просто нет сцепления, и трогание с места происходит за счет плавного отпускания педали тормоза.

Но на автомобилях с механической коробкой все несколько сложнее, но не настолько, чтобы невозможно было бы освоить, в общем-то, нехитрые действия.

Алгоритм действий для того чтобы тронуться с места следующий:

• Выжимаем педаль сцепления

• Проверяем переключатель коробки передач, стоит ли он в нейтральном положении. Если рычаг находится в нейтральном положении, ничто не мешает ему свободно двигаться во все стороны. Обычно хватает простого прикосновения руки, чтобы понять, включена ли передача или нет.

• После этого заводится двигатель, выжимается педаль сцепления и включается первая передача. Схема переключения передач есть на рукоятке. Да и добровольный инструктор может подсказать, куда и как передвигать рычаг.

• Нажимаем педаль газа и внимательно смотрим на тахометр. Начинать трогаться с места нужно при оборотах 2000-2500. Впоследствии смотреть на тахометр будет не нужно, так как мозг запомнит звук двигателя, на котором нужно начинать движение. Но это понимание придет потом, а пока основным прибором должен быть тахометр.

• После этого начинаем очень плавно отпускать педаль сцепления, и если все правильно сделано, машина поедет без рывка. Но нужно быть готовым к тому, что автомобиль может заглохнуть. Не нужно этого бояться. Такое было практически у всех.

Учимся тормозить

Тормозить разными способами, в том числе и способом экстренного торможения. Но сначала следует научиться тормозить классическим способом, чтобы не гробить машину и не дать ей заглохнуть в самый неподходящий момент.

Для того чтобы тормозить правильно, следует перед нажатием на педаль тормоза, выжать сцепление, а только потом нажимать на педаль тормоза. Причем это действие должно быть доведено до автоматизма.

Это делается еще на этапе обучения трогания с места. Т.е. упражнение по началу движения и по торможению должно делаться многократно, пока все не будет происходить на автомате. Только после этого можно переходить к переключению передач, если машина с механической коробкой. При наличии автоматической коробки передач, проблем с выбором нужной передачи и ее переключением не существует.

Учимся переключать передачи

Первая скорость существует только для того, чтобы автомобиль тронулся с места. А далее, как только скорость достигнет 15-20 км/ч, следует переключаться на вторую передачу, при скорости 40 км/ч – на третью, 60 км/час – на четвертую.

Алгоритм переключения передач (для всех скоростей) одинаков. Выжимается педаль сцепления и отпускается педаль газа буквально на долю секунды, пока идет переключение. Рычаг переключения передвигается в нужное положение, и педаль сцепления плавно отпускается. Правая нога уже нажимает педаль газа, но не резко, а плавно.

Учимся управлять автомобилем

Нужно почувствовать габариты машины и понять, как она отзывается на движения рулем. Все это делать нужно не на оживленной дороге, а на какой-то закрытой площадке. Нужно на площадке нарисовать линии или поставить какие-то предметы. Например, бутылки с водой, и постепенно обучаться маневрам автомобиля. К примеру, для того, чтобы почувствовать габариты машины, имеет смысл поставить пару пластиковых бутылок на расстоянии на полметра превосходящем ширину автомобиля, и проезжать через эти импровизированные ворота, стараясь не зацепить бутылки. И чем больше будет подобных упражнений, тем увереннее себя будет чувствовать новичок за рулем.

Важно сразу учиться включать сигнал начала движения и включать сигналы поворотов. Все это нужно делать на площадке, объезжая различные препятствия. Подача сигналов (включение поворота) должно быть доведено до автоматизма.

Дальше следует начинать обучение езды задним ходом. Причем это должна быть не просто езда назад, а движение целенаправленное, например, между двумя линиями. При помощи линий или наполненных водой пластиковых бутылок можно имитировать выезд из гаража, стоянки или маневры при парковке. Нужно научиться парковать автомобиль так, чтобы потом можно было нормально выехать.

Выезжаем на дорогу

На дорогу нужно выезжать только после того, как все предыдущие пункты были изучены и доведены до автоматизма. Причем сразу не стоит ехать на оживленную дорогу, а если такое невозможно, выбирать ранее утро или выходной день, пока автомобилей на дорогах немного.

Желательно на автомобиль установить опознавательный знак «У». Чтобы другие участники движения понимали, что за рулем пока новичок. В этом действии нет ничего предосудительного. Зато остальные водители будут воспринимать этот автомобиль, как потенциальную опасность, и относиться к нему более внимательно.

На дороге нужно внимательно следить не только за другими участниками движения, но и за знаками, светофорами, разметкой на дороге. Пусть другие ездят как угодно, а новичку нужно ездить строго по правилам.

Надеемся, нам удалось внести ясность в вопрос о том, как научиться ездить на машине. Как видите, в этом нет ничего сложного. Главное хорошо изучить теорию и выбрать себе грамотного, терпеливого наставника.



Тоже интересно:
Поиск по сайту