Все автомобилисты знают знак «Остановка запрещена» и знакомы с последствиями парковки транспортного ...
Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. В дорожных ...
cup 

Параллельная парковка задним ходом в учебе и реальных условиях

Параллельная парковка задним ходом – это, пожалуй, самый сложный способ парковки в условиях города и помимо этого, наиболее сложный элемент, который нужно выполнить на экзаменах для получения водительских прав. Следует понимать, что этот элемент не всегда безукоризненно выполняется даже водителями с солидным стажем. Так что если не выполнить такую парковку с первого раза, в этом не будет ничего удивительного.

Параллельная парковка задним ходом в учебе и реальных условиях

Но чтобы сдать этот элемент на экзаменах в ГИБДД, нужно до этого тренироваться выполнять такой вид парковки, причем многократно. Причина проста: именно на этом задании во время сдачи экзаменов, чаще всего срезаются испытуемые. Об этом говорит статистика.

Что представляет собой параллельная парковка задним ходом?

Надо представить себе ситуацию, что на дороге припаркованы два автомобиля, стоящие у обочины параллельно бордюру, и между ними расстояние две длины автомобиля или что- то очень приближенное к этому расстоянию. И именно между этими автомобилями нужно припарковать свой автомобиль.

В принципе автомобиль можно припарковать между двумя другими автомобилями, если расстояние между ними будет равняться 1.5 длины авто. Но на экзаменах, расстояние будет две длины, а в реальных условиях городского движения и городской парковки, нужно несколько раз подумать, прежде чем решаться на такой маневр, если расстояние будет 1,5 дины автомобиля. Проще найти другое место для парковки, чем ударить чужую машину, а возможно и сразу два чужих автомобиля и свою машину.

Выполнение упражнения

Это пока не реальная ситуация на дороге, а всего лишь ее имитация. Но, тем не менее, такой маневр нужно выполнить, при этом не сбить установленные фишки, которые имитируют габариты припаркованных автомобилей. Кроме этого нужно еще, после того как маневр будет выполнен, чтобы левый край автомобиля не выходил за условную линию двух стоящих автомобилей. Такая линия обычно нарисована на экзаменационной площадке.

В чем преимуществе параллельной парковки задним ходом, когда она выполняется на площадке, а не в реальных условиях? В том, что не существует даже виртуальных автомобилей, которые двигаются по дороге. Т.е. никаких подвижных помех, которые существуют в реальности, нет.

Однако это не означает, что выполнить парковку легко. За каждую ошибку экзаменующий снимает баллы.

Упражнение выполняется следующим образом:

Выехав с линии старта, проезжаем карман, в котором нужно парковаться, и останавливаемся у фишки (знака), который имитирует габариты одного из автомобилей. После парковки он окажется впереди нашего автомобиля. Остановиться нужно таким образом, чтобы фишка совпадала с задним колесом паркуемого автомобиля.

Контроль правильности остановки следует делать при помощи правого зеркала заднего вида. По сути, напротив фишки должна находиться ось колеса. Но особой точности тут не нужно.

Далее включается задняя скорость, и рулевое колесо поворачивается в правую сторону на максимальный угол, т.е. до упора.

После этого начинается движение задним ходом. Автомобиль начинает постепенно заезжать на парковочное место. Но это только начало маневра. В левое зеркало заднего обзора наблюдаем, где находится фишка, которая имитирует правый передний угол стоящего сзади автомобиля. Как только эта фишка появляется в зеркале заднего вида, нажимаем на тормоз и сцепление и останавливаемся.

Угол между продольной осью автомобиля и бордюром дороги должен быть приблизительно 45 градусов. Поле этого рулевое колесо ставится в нормальное положение. Далее постепенно двигаемся назад, пока заднее колесо (левое) не наедет на линию, которая есть на площадке.

После этого начинается активное выворачивание руля в левую сторону и продолжается движение задним ходом. Если все сделано правильно, автомобиль заезжает между двумя условными автомобилями параллельно краю дорожного полотна.

Нужно добиться того, чтобы расстояние между передним и задним условным автомобилем было приблизительно одинаковым. Это можно увидеть по расположению фишек и автомобиля.

Далее руль поворачивается в положение «прямо».

Чтобы немного отдохнуть от чтения и более наглядно ознакомиться с этим маневром, предлагаем увидеть, как выполняется параллельная парковка задним ходом на видео:



Параллельная парковка задним ходом в реальных условиях

Если подобное упражнение неоднократно выполнялось в процессе учебы, то выполнение парковки таким способом на реальной дороге не должно вызывать особых трудностей. Единственное, что будет существенно усложнять жизнь, так это проезжающие автомобили.

Но зато нет никаких штрафных баллов и нет условных линий. Но есть реальные автомобили, которые следует не ударить.

Все делается по такому же алгоритму, как это происходит на учебной площадке. Но вместо фишек теперь реальные бамперы и реальные кузова автомобилей. К которым не нужно прикасаться своим авто.

Автомобиль едет по дороге, водитель выбирает место для парковки. Как только место выбрано, следует проехать и остановиться на таком уровне, чтобы бамперы двух автомобилей представляли приблизительно одну линию. В принципе можно проехать чуть вперед, а потом сдать назад до нужного уровня.

Как только это произойдет, рулевое колесо максимально выворачивается вправо. Но в этом момент нужно понимать, что при следующем движении назад, левый угол автомобиля обязательно окажется за условной линией стоящих автомобилей. И получается, что для продолжения маневра нужно быть уверенным, что угол авто не помешает другим участникам движения.

Как только автомобиль доедет внутрь кармана приблизительно до половины, руль поворачивается в положение «прямо». Теперь следует двигаться с таким положением руля, пока бампер автомобиля, который совершает маневр, не окажется на одном уровне с углом кузова впередистоящего автомобиля. Это один из самых ответственных моментов, так что основная задача не зацепить впередистоящий автомобиль.

Далее руль выворачивается в левую сторону, и автомобиль медленно вкатывается в нужный просвет между автомобилями. Тут важно по зеркалам следить за расстоянием до заднего автомобиля.

Обычно колеса ставятся затем в положение прямо. Но можно оставить колеса повернутыми влево, если скоро придется выезжать.



Тоже интересно:
Поиск по сайту