Все автомобилисты знают знак «Остановка запрещена» и знакомы с последствиями парковки транспортного ...
Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. В дорожных ...
cup 

Грамотная буксировка автомобиля с АКПП

Бывают ситуации, когда автомобиль выходит из строя, и никакие способы, кроме буксировки или эвакуатора, не способны поменять ситуацию. Такая ситуация может сложиться с любым автомобилем, поэтому следует знать заранее, как происходит буксировка автомобиля с АКПП.
Грамотная буксировка автомобиля с АКПП

Что нужно учитывать при буксировке автомобиля с АКПП?

Для начала поговорим об автомобиле, который будет выступать в качестве буксировочного средства. По своей массе он должен быть больше, чем автомобиль буксируемый. Иначе вступают в силу законы физики, и двигатель легкого автомобиля будет работать на износ или связка из двух автомобилей может вообще не тронуться с места.

Нежелательно использовать в качестве тянущего автомобиля машину с автоматической коробкой передач. Но если такая ситуация складывается, то следует точно знать, какой максимальный по массе автомобиль может буксировать машина с АКПП. Обычно такие сведения написаны в инструкции по использованию автомобиля.

Если в качестве буксировочного средства используется автомобиль с автоматической коробкой, нужно понимать, что нагрузки и тепло, которое возникает в гидротрансформаторе, просто запредельные. И одна такая буксировка автомобиля с АКПП может стоить выхода из строя коробки передач, необходимости последующего дорогостоящего ремонта или вообще замены коробки.

Так что перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, нужно миллион раз все взвесить и подумать о возможных последствиях. И лучше подобное действие предпринимать только в самых крайних случаях.

Для автомобилей с механикой, все чуть проще, если этот автомобиль будет использоваться в качестве буксира. Важно, чтобы только масса авто буксира, была больше массы буксируемого авто.

Теперь о самом автомобиле с АКПП, который нужно буксировать. В инструкции к автомобилю четко написано, какие методы буксировки нужно выбирать. Дело в том, что существует разница в буксировке автомобилей с различными автоматическими коробками передач. Все зависит от того, сколько ступеней в автоматической коробке. Некоторые автомобили с АКПП можно буксировать только с поднятыми передними колесами или вообще, помещенными на эвакуатор.

Отличается, в зависимости от типа АКПП, не только скорость буксировки, но и расстояние, на которое можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой. В принципе все эти нюансы прописаны в инструкции к автомобилю, но в основном эти параметры выглядят следующим образом:

Если на автомобиле установлена трехступенчатая автоматическая коробка, то максимальная скорость буксировки составляет 40 км/ч. И дистанция буксирования ограничена до 25 км.

Если в автоматической коробке передач четыре ступени и больше, тогда скорость буксировки может увеличиваться до 50 км/ч. И расстояние, на которое можно буксировать – до 50 км. В некоторых моделях автомобилей скорость буксировки может повышаться и до 60-70 км/ч. Но чем меньше скорость буксирования, тем меньше тепла выделяет гидротрансформатор. А перегревание автоматической коробки – не самое лучшее для нее состояние.

Перегрев автоматической коробки происходит из-за того, что не работает масляный насос, который заставляет циркулировать масло. Таким образом, масло не охлаждается, а только постоянно греется, находясь в неподвижном состоянии.

Нюансы буксировки автомобилей с автоматической коробкой

Самый уязвимый узел во время буксировки автомобиля с АКПП – это сама коробка. Насос не работает, масло не циркулирует, поэтому перегрев становится реальной угрозой для автоматической коробки.

Чтобы хоть как-то уменьшить силу нагревания АКПП перед тем, как начать буксировку, в коробку следует залить дополнительную порцию масла для автоматических коробок. Такая операция оправдана в том, что чем больший объем масла будет находиться в коробке-автомате, тем дольше коробка будет нагреваться до критической температуры.

Масло, даже в стационарном состоянии, обладает значительной теплоемкостью. Поэтому больший объем масла всегда будет нагреваться дольше. Важно затем не забыть слить лишнее масло. Потому что излишек масла так же вреден, как и его недостаток.

Автомобиль с автоматической коробкой нужно буксировать, когда положение рычага находится в нейтральном положении. Но что делать, если двигатель заглох, и установить рычаг в нейтральное положение не получается.

Не на всех, но на большинстве коробок автоматов, стоит заглушка, которая закрывает технологическое отверстие. Через это отверстие можно деблокировать автоматическую коробку и поставить рычаг в нейтральное положение. Для этого убирают заглушку и длинным тонким предметом, например, отверткой нажимают внутри технологического отверстия. После этой процедуры рычаг можно сдвинуть в нужное положение.

Предлагаем читателю посмотреть видео буксировки автомобиля с АКПП. Тут наглядно показано, как разблокировать автоматическую коробку передач перед буксировкой.



Несколько проще, если автомобиль с автоматом заводится, и проблемы, которые требуют буксировки, другого характера. В этом случае, двигатель автомобиля заводится, и таким образом, включается масляный насос, который будет заставлять масло циркулировать. В этом случае перегрев коробки передач будет не настолько быстрым. Но все равно, буксировка автомобиля с АКПП должна проходить при включенной нейтральной передаче.

Нужно вообще знать, а можно ли буксировать конкретный автомобиль с АКПП. В инструкциях к некоторым автомобилям, написано, что всякая буксировка запрещена, а возможно использование только эвакуатора. Это связано с проблемами, которые могут возникнуть у бортового компьютера автомобиля.

Если вести разговор о полноприводном автомобиле с автоматической коробкой, то его буксировка должна вестись или на эвакуаторе или с поднятыми передними или задними колесами.

Если у буксируемого автомобиля проблемы с тормозной системой, тогда использование мягких тросов любого типа становится невозможным. Автомобиль можно буксировать, только используя жесткую сцепку. Такая сцепка обеспечивает не только повторяемость траектории, но и обеспечивает возможность торможения буксировочным транспортом.

Если на улице слякоть и мокрое дорожное покрытие, буксировка автомобиля с АКПП должна проводиться в более медленном режиме. Скорость буксировки не должна превышать 30 км/ч.



Тоже интересно:
Поиск по сайту