На автосалоне в Лос-Анджелесе, прошедшем в середине ноября этого года, совместной компанией ФИАТ-Кра...
Большая популярность небольших коммерческих автомобилей на отечественном рынке сподвигла компанию УА...
cup 
Вход на сайт

Тест-драйв ЛАДА КАЛИНА

Тест-драйв ЛАДА КАЛИНАКак владелец этого популярного в России автомобиля, решил написать небольшой тест драйв Лада Калина, оставить свой отзыв об этой машине.

Появления Лады Калины мы ждали со смешанными чувствами. С одной стороны опасались, что машина окажется недоработанной, с существенными изъянами, с другой – предвкушали чего-то необычного. Надеялись, что, наконец, АвтоВАЗ сотворит автомобиль, способный хоть немного тягаться с западными иномарками.

Характеризовать Калину можно с двух позиций: сравнивая с бюджетными иномарками и с вазовским «десятым» семейством.

В первом случае, сравнивая Ладу Калину с иномарками, возникает два противоречивых чувства. Сначала легкой досады, а потом эйфории и необъяснимого восторга.

О причинах досады вы, скорее всего, уже догадались. К сожалению, Калина все еще не иномарка в понимании обывателя, относительно вычурности форм и так далее. Немногие огрехи можно списать на болезнь производства и несовершенство комплектующих материалов.

Например, фирменная эмблема ВАЗ, приклеенная на руле, так и норовит отлепиться. Иногда обо что-то пощелкивает пружина педали сцепления, крышка багажника открывается нечетко. Хотя первое ТО запросто решит все эти проблемы, неприятный осадок остается. Регулировка дверных замков тоже подкачала, но решение ручек вполне современно и удобно.

Продолжая тест драйв Лада Калина, заберемся в салон и перечислим все места, на которые производителям обращает свое особое внимание. Хорошо хоть сделать это проще простого — двери открываются почти на 90 градусов.

Здесь ничто не раздражает, компоновка и эргономика передней панели на уровне. Все ясно и понятно, местами даже изящно. Обратим внимание на ручки коробки передач. Впрочем, нельзя назвать ручку КП, да и всю систему, неудачной. Настройка трансмиссии выполнена точно, управлять КП очень приятно.

Если вы прислушаетесь и захотите уловить привычные вазовские «мотивы» о нелегком житие – у вас это не получится: ни детонации двигателя, ни потрескивания передней панели, и даже привычного потрескивания сидений вы не услышите. Словом, почти иномарка...

Так что же вызвало эйфорию, спросите вы? Говоря начистоту, Лада Калина — первый российский автомобиль, который без снисхождений и скидок на мистические российские факторы, можно смело сравнить с лагерем иномарок. О победе над ними мы не говорим, а вот достойное сопротивление оказать он вполне способен.

1,6-литрового двигателя дает ей потенциал, которого хватит с лихвой. Восьмиклапанный мотор, как у «десятого» семейства, плавно демонстрирует все свои возможности во всех режимах и предоставляет заботливому владельцу отличную динамику, на протяжении многих тысяч километров.

Хорошего отзыва заслуживает подвеска, отработавшая у вашего покорного слуги 2000 км. Промчавшись ночью от Одессы до Вилково, я не заметил ни одного существенного пробоя (кто бывал в этих местах меня поймет: участок Одесса-Вилково и «промчавшись» — будут постоянно антонимами). Что уж говорить о столичных трасах.

Единственное развлечение: искать путь с наибольшим количеством колодцев и радоваться, про себя, энергоемкости и упругости подвески. Именно в такие моменты ты чрезвычайно горд за отечественный автопром.

И вот здесь еще один подарок. Выполнял тест-драйв Лада Калина на скорости за 130 км/ч. И признаюсь, автомобиль вел себя вполне адекватно. Не сбивался с курса на колдобинах, а виражи проходил с уверенностью ледокола «Арктика».

Как говорят медики, ягоды калины обладают множеством полезных свойств, а также высоким содержанием витамина С. Это фармакологическое отступление не случайно. Появление Лады Калины стало тем самым нужным витамином, которого так не хватает российскому автопрому.

Даже при всей «умеренности» Калины, это серьезный шаг навстречу технологиям и качеству ведущих мировых производителей авто. Вы можете бросить в меня камень, но я считаю, что это лучший крупносерийный автомобиль, когда-либо выпускавшийся на постсоветском пространстве.

Судите сами: глядя глазами владельца любого отечественного автомобиля, внешность Калины даже если и слегка не дотягивает до дизайнерских зарубежных решений, все остальное практически идеально — мягкие и приятные линии кузова. Все зазоры симметричны. Качество окраски явно выше среднего. Место водителя, ладно, не на уровне БМВ, но позволяет вполне удобно устроиться, а также выдержать многокилометровые поездки.

Удивительно, но салон выглядит на редкость собранным и приятен глазу. Что не понравилось, так это очень уж мелкая разметка шкалы тахометра, необходимо присматриваться. Также для автолюбителя не проблема вскарабкаться на двадцатисантиметровый бордюр или комфортно пересечь трамвайные пути.

Благодаря электроусилителю руля, парковка становится приятным занятием, машина очень послушна.

Относительно бездорожья: по разбитому твердому покрытию подвеска отрабатывает на «4+».

Мой тест-драйв Лада Калина длился в течение месяца и я могу сделать следующие выводы. Сломать, несмотря на безжалостную эксплуатацию, мне ничего не удалось. Было найдено множество положительных качеств, а у зевак, проходящих мимо, выявлен явный интерес к новинке.

Сразу скажем: на бездорожье это не Land Rover, на трассе — точно не Ferrari, а в городских джунглях не Smart или даже Ока. Так что же это? Это обычная российская Лада Калина, с расходом топлива 8,8 л /100 км, на равных конкурирующая с иномарками своего класса и способная заткнуть за пояс любую российскую легковушку.



Тоже интересно:
Поиск по сайту