На автосалоне в Лос-Анджелесе, прошедшем в середине ноября этого года, совместной компанией ФИАТ-Кра...
Большая популярность небольших коммерческих автомобилей на отечественном рынке сподвигла компанию УА...
cup 
Вход на сайт

Роторный двигатель Mazda RX 8

Роторный двигатель Mazda RX 8

Автогигант Mazda – единственный производитель, который освоил серийное производство автомобилей с роторными двигателями. Это говорит о том, что все научные разработки, проведенные специалистами концерна, привели к желаемому результату. И роторный двигатель, устанавливаемый на спорткарах, полностью справляется со своей миссией.

Роторный двигатель Mazda RX 8 относится к группе двигателей имеющих две камеры и два ротора. Внутри статора, имеющего сложную конфигурацию и выполняющего роль камеры сгорания, двигается ротор, который является, по сути, поршнем. Ротор имеет трехгранную форму. Своими гранями он делит камеру сгорания на три совершенно герметичных зоны. В каждой из зон в строгой последовательности происходят следующие процессы:

• Впрыск топлива;
• Сжатие;
• Горение;
• Выпуск отработанных газов.

Все процессы происходят за один оборот ротора, при этом энергия при сгорании топлива вращает эксцентрик на валу.
Роторный двигатель Mazda RX 8

К преимуществам роторного двигателя следует отнести отсутствие клапанов, коленчатого вала, поршней. Отсутствие этих деталей делает роторный двигатель более надежным. Кроме этого, двигатель при одинаковой частоте вращения (8000-9000 об/мин) создает одинаковую тягу. При объеме двигателя в 1,3 литра выдается мощность более 190 л.с.

Роторный двигатель Mazda RX 8 отличается определенными конструкционными особенностями:

• Двигатель имеет две камеры и два ротора;
• Система, позволяющая использовать инерцию всасываемого воздуха. На каждый ротор приходится по три впускных отверстия;
• В двигателе используется бензовоздушная топливная смесь;
• Впускной коллектор имеет меняющуюся геометрию;
• Выпускной коллектор имеет двустенную конструкцию;
• Заслонка дросселя оснащена электронным управлением.

Роторный двигатель Mazda RX 8 отличается высоким КПД, по сравнению с поршневыми ДВС. Во многом высокий КПД достигается за счет особых требований к качеству металла на двигателе и высокой степени точности обработки деталей. И хотя, в идеале, из-за минимального количества деталей в роторном двигателе должно происходить удешевление, все происходит с точностью, до наоборот. Двигатель получается дорогим именно из-за высоких требований к его деталям.
Роторный двигатель Mazda RX 8

Еще одна отличительная черта роторного двигателя – он не подлежит ремонту. Как только происходит истирание сопрягаемых элементов, нарушается герметичность и двигатель перестает выполнять свои функции. Двигатели такого класса не ремонтируются, а сразу меняются. Ресурс двигателя составляет 300 000 километров.

Роторный двигатель Mazda RX 8 не относится к классу экономичных двигателей. Производитель дает на двигатель расход бензина марки АИ-98 на уровне 20 литров на 100 километров. Но не нужно забывать, что двигатель установлен на спорткаре.

Производитель рекомендует доливать масло (1л) через каждые 1000 километров.

Все техническое обслуживание двигателя нужно делать, исключительно, на «родных» СТО. Замена масла через каждые 10 000 км, замена свечей зажигания, которые являются спаренными, через 5000 километров. Фильтры и жидкости в двигателе меняются согласно инструкции.



Тоже интересно:
Поиск по сайту