Компания Сузуки весной текущего года представила обновлённую версию хэтчбека Ignis, который ориентир...
Женевский автосалон, прошедший весной текущего года, порадовал многочисленных автолюбителей со всего...
cup 
Вход на сайт

История автомобилей Benz 200 HP Blitzen Benz

История автомобилей Benz 200 HP Blitzen BenzВ начале ХХ века происходит быстрое техническое развитие. В этот период появляется большое количество транспортных средств. Наряду с этим у человека появляется возможность реализовать непомерную склонность к скорости. Эпоха характеризовалась увеличением скорости и жаждой совершать новые рекорды. Заинтересованность в автомобильных гонках наблюдалась и у зрителей и у конструкторов. Все, кто производил на тот момент автомобили, для сохранения авторитета пытались создать и гоночный автомобиль, чтобы непременно участвовать в скоростных шоу. Легендарным по скорости становится автомобиль Карла Бенца Benz 200HP «Blitzen Benz». Этот шедевр в 1911 году установил скоростной рекорд – 228 км/ч.

Карл Бенц продолжительное время сопротивлялся новым забавам в виде гонок. К разработке своего неповторимого автомобиля его сподвиг опыт конкурентов. Благодаря гонкам, благодаря рекламе, конкуренты получали немалую прибыль. В основу поистине неподражаемого монстра была положена гоночная автомашина Benz GP. Создана она была в 1908 году, а максимальная скорость составляла 160 км/ч. Самым потрясающим в этом гоночном автомобиле был рядный 4-цилиндровый двигатель. Объем его составлял 21,5 л., диаметр поршней – 185 мм. Образно – это размер пятилитрового ведра. Система выхлопа не была снабжена глушителем (большие выхлопные трубы от цилиндров выглядывали с левой стороны капота), поэтому этот шедевр создавал невообразимый шум.

История автомобилей Benz 200 HP Blitzen BenzАвтомобиль привлекал к себе внимание своей дикой уродливостью и агрессивностью. Широко поставленные колеса огромного диаметра с узкими покрышками, белый обтекаемый кузов, узкий цельнометаллический, заостренный нос, подобно клюву ястреба – все это создавало потрясающий образ монстра. Да еще если учесть грохот двигателя, от которого кровь стыла в жилах. Мощь этого чудовища составляла 200 л. с., поэтому официальное название 200HP. Говорящее имя Blitzen Benz («Молния-Бенц») автомобиль получил после представления на гоночном треке. Использовалась цепная передача, благодаря ей крутящий момент 1600 об/мин передавался задним колесам. Подвеска (стандартная по тем временам) – зависимая на листовых полуэллиптических рессорах без амортизаторов, жесткая. Применялись механические барабанные тормоза. Сказать, что рулевое управление было информативным, значит – ничего не сказать. Тот человек, который решался участвовать в гонках на этом чудище, мягко скажем, не дружил с головой, либо подумывал о суициде.

Побивший все рекорды Benz не входил ни в одну классификацию сурового регламента европейских первенств. Ему было неуютно и крайне тесно на кольцевых треках Европы. В связи с этим компания решила отослать автомобиль в Соединенные Штаты. США славилась прямыми трассами, необычной публикой, которую завораживали роскошные новинки техники и гоночное искусство. С этого факта начинается взлет Blitzen Benz (Lightning Benz, так звучит перевод на английский, и так стали называть его американские репортеры). Гонщик Барни Олфильд 17 марта 1910 года в самом начале заезда на Дайтона-Бич без труда достиг нового показателя скорости – 211,97 км/ч. Официально рекорд не был установлен, но пресса Америки уже через несколько часов поведала об этом всему миру.

История автомобилей Benz 200 HP Blitzen BenzРадостная публика полюбила белую «Молнию», которая начала путешествовать по стране, устанавливая новые рекорды скорости и одерживая победу в разнообразных соревнованиях. Благодаря своей исключительности, Американская автомобильная ассоциация невзлюбила автомобиль и дисквалифицировала гонщика Барни Олдфильда. На смену ему пришел другой отчаянный гонщик, который с радостью сел в салон прославленного чудовища. Это Боб Бурман. Судьба была к нему благосклонна – он попал в историю 233 апреля 1911 года, когда был установлен признанный мировой скоростной рекорд – 228,1 км/ч. Наиболее значительный рекорд держался до 1919 года. Покорив Америку, Blitzen Benz возвратился в Европу. До середины 1930-х годов он участвовал в разных соревнованиях.

Benz 200HP «Blitzen Benz» было всего 6 машин. Лишь две из них дожили до наших дней: в музее «Мерседес-Бенц» в Германии, и в США, в частной коллекции. Конструкция была весьма примитивна, но, по сей день, о ней вспоминают с трепетом и уважением. Этот шедевр оставил неизгладимый след в истории. Это не только бесспорный рекордсмен, но и образец бесстрашия перед неуемной жаждой посредством скорости одержать верх над временем.
История автомобилей Benz 200 HP Blitzen Benz



Тоже интересно:
Поиск по сайту