BMW 3-series 2018 года – это легковой автомобиль класса «премиум» с двигателем, установленным вперед...
На авто-шоу во Франкфурте в сентябре 2017 года компания Фольксваген представила свой новый субкомпак...
cup 

Лада Веста – ждем с нетерпением

Без преувеличения можно сказать, что одним из главных событий российской автомобильной отрасли прошлого года стал показ прототипа Lada Vesta на Московском автосалоне. С тех пор появления новинки, известной также под названием Lada 2180, в продаже с нетерпением ждут многие российские автомобилисты.

Лада Веста – ждем с нетерпением

Несмотря на ажиотаж, поднявшийся вокруг этой модели, подробной и исчерпывающей информации, о ней нет ни в печатных изданиях, ни на тематических web-сайтах. Сложно найти информацию даже о предполагаемой цене новинки. А эта информация очень интересна многим, особенно в свете повышения цен на автомобили в 2015 году. Для создания этого обзора пришлось буквально по крупицам собирать новости, официальные заявления руководства ВАЗ. И теперь мы можем представить на суд читателю фото, цены, характеристики Лада Веста.

Своим названием новинка обязана одноименной древнеримской богине, считавшейся покровительницей семейного очага и жертвенного огня. В честь богини Весты в Риме был построен храм, в котором был установлен жертвенник и горел вечный огонь, поддерживаемый жрицами богини – весталками.


Краткая предыстория и начало продаж Лада Веста

Сборка пилотной партии седана началась 13 ноября прошлого года. Всего ВАЗ собрал 40 опытных образцов. Пилотная партия используется для доводки конструкции и проектной документации, отработки производственных технологий и обучения персонала. Несколько автомобилей из этой партии были отправлены в Германию, где немецкие специалисты помогают нашим инженерам в настройке ABS и ESP.

Известна уже и дата начала серийного производства новинки – новая Лада Веста начнет собираться 25 сентября 2015 года. Значит, старт продаж Лада Веста произойдет уже этой осенью. Изначально автомобиль будет производиться на заводе ИжАвто. А в 2016 году сборку автомобиля планируется запустить еще и на заводе в Усть-Каменогорске (Казахстан). Оттуда часть автомобилей планируется экспортировать обратно в Россию для продаж преимущественно в Сибирском регионе.

Внешний вид

До недавних пор в открытом доступе не было даже снимков новинки, за исключением прототипа, представленного на Московском автосалоне. Теперь же фото Лада Веста есть, и на их основе можно сделать выводы о дизайне автомобиля.

Лада Веста – ждем с нетерпением

Новинка станет первой моделью АвтоВАЗ, в которой реализована концепция Стива Маттина, реализованная в концептуальном авто Lada X-Ray. И уже сегодня можно с уверенностью сказать, что этот автомобиль получит самую современную, стильную и привлекательную внешность за всю историю компании ВАЗ.

Лада Веста – ждем с нетерпением

По фото Лада Веста видно, что автомобиль получил X-образное оформление передней части с многогранной оптикой, красивый элегантный бампер, в который интегрированы противотуманные фары. На капоте и боковых частях кузова будут размещены стилистические штампы.

Лада Веста – ждем с нетерпением

В задней части внимание привлекают фонари сложной формы со светодиодной полосой. Задний бампер получился довольно массивным, что вовсе не испортило внешний вид новинки.

Лада Веста – ждем с нетерпением

Точной информации о доступных цветах кузова пока нет. По предварительным данным, новая Лада Веста получит 6 оригинальных цветов и 3 цвета общих с моделями Renault-Nissan.

Интерьер

Дизайнеры и инженеры немало потрудились и над салоном Лады Весты. По словам производителя, он будет одним из самых просторных по сравнению со всеми автомобилями класса B. При этом уже в базовой версии будут доступны удобные трансформации кресел. Судя по фото Лада Веста, салон новинки позаимствует многие детали от современных моделей Renault.

Лада Веста – ждем с нетерпением

Лада Веста – ждем с нетерпением

Лада Веста – ждем с нетерпением

Комфорт водителя и пассажиров будет обеспечен функциональной климатической системой с удобным управлением, первый в модельном ряду Lada мультифункциональный руль, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем.

Лада Веста – ждем с нетерпением

Технические характеристики и цены Лада Веста

Теперь от фото новой Лада Веста перейдет к вопросам техническим. Габариты новинки стали известны совсем недавно. Длина седана составит 4 410 мм, длина хэтчбека – 4 250 мм. Остальные габариты обеих модификаций будут одинаковы: ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2 635 мм, колея – 1 520 мм.

Снаряженная масса авто будет составлять 1 250 – 1 400 кг. Довольно вместительным получился багажник, объем которого составит порядка 500 литров. Объем топливного бака тоже порадовал – 55 литров.

Силовой каркас новинке достанется от знаменитого «Проекта С». В результате, по словам разработчиков, жесткость кузова на скручивание будет выше 15 000 Н∙м/град. Внешняя поверхность кузова будет полностью оцинкована, что обеспечит стойкость к коррозии в течение более шести лет. А двери сконструированы таким образом, чтобы исключить попадание в салон снега и грязи при открывании.

Технические характеристики Лада Веста заслуживают не меньшего внимания, чем внешний вид и удобства салона. Новинка будет построена на принципиально новой платформе – Lada BC. Она была создана совместными усилиями инженеров АвтоВАЗ и Renault-Nissan. В рамках этой платформы автомобиль получит только передний привод. От Renault Megane инженеры АвтоВАЗ позаимствовали заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой и рулевое управление. Впервые в истории российского автомобилестроения новинка получит рулевую колонку с функцией регулировки не только по наклону, но и вылету.

Передняя подвеска новинки полностью оригинальна. Одними из ее отличительных черт являются L-образные рычаги, новые поворотные кулаки и кастор в 5°.

Что касается двигателей, то на выбор покупателя будут предложены три бензиновых мотора с одинаковым для всех объемом 1,6 литра. Мощность младшего 8-клапанного двигателя составит 87 л.с. Также будут доступны два 16-клапанных силовых агрегата мощностью 106 и 114 л.с. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-5, полностью адаптированы под российский климат и будут доступны для модификаций и седан и хэтчбек.

Двигатель мощностью 106 л.с. будет агрегирован роботизированной коробкой передач с режимом kick-down. Два других мотора будут работать в паре с механической трансмиссией.

Максимальная скорость седана, оснащенного самым мощным мотором, составит 185 км/ч. До 100 км/ч седан будет разгоняться за 10,3 секунды. Информации о динамике хэтчбека пока нет.

Еще одно интересное решение, реализованное в новинке – роботизированная трансмиссия. В ее основу положена механическая коробка передач. Инженеры АвтоВАЗ разработали ее при участии специалистов немецкой компании ZF. В результате коробка переключения передач получила актуаторы для переключения скоростей и выжима сцепления, обновленное программное обеспечение.

Коробка будет работать в двух режимах – ручном и автоматическом. По словам инженеров АвтоВАЗ, этот современный механизм обеспечит комфорт водителя и позволит достичь большой экономии бензина. Читателям, не знакомым с особенностями роботизированной коробки передач, рекомендуем обратить внимание на этот материал.

Комплектации

Если информация про характеристики, цены, фото, Лада Веста уже не являются тайной, то информация обо всех комплектациях новинки еще неполная. О наборе оборудования в максимальной комплектации достоверных данных пока нет. Но уже сегодня известно, что новинка получит в базовой комплектации.

Это будут дисковые тормоза на всех колесах, электроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, три задних подголовника, салонный фильтр, системы ABS, EBD, BAS и ESP, защита двигателя и подкапотного пространства от грязи и повреждений. Словом, автомобиль будет укомплектован не хуже современной иномарки среднего ценового уровня.

Особой гордостью инженеров АвтоВАЗ стало оснащение новинки во всех комплектациях системой курсовой устойчивости ESP. По словам производителя, эта опция позволяет снизить риск ДТП до 50%. Об этой системе мы писали ранее в этой публикации.

Что касается вариантов кузова, то их будет три. Сначала будет выпускаться только седан. Но уже весной начнется производство пятидверной версии, это будет как универсал, так и хэтчбек.

Цена Лада Веста

Предварительная стоимость Лада Веста впервые была названа в апреле 2014 года. Новинка в базовой комплектации должна была стоить около 400 000 рублей. Но 15 января АвтоВАЗ объявил о повышении цен на весь свой модельный ряд в среднем на 9%. При этом глава компании Бу Андерссон не исключил, что и цена Лада Веста будет отличаться от той, что называлась изначально. Поэтому россиянам, собирающимся купить Ладу Веста следует быть готовым к повышению ее цены от изначально заявленной.

Испытания и тест-драйвы Лада Веста

Первый этап испытаний новинки прошел еще летом 2014 года. И судя по заявлениям руководства компании, испытания прошли вполне успешно. К сожалению, подробной информации об этом нет.

Второй этап испытаний предполагает, в том числе, проверку работы системы курсовой устойчивости. В целях этого тестирования в Европу был отправлен один из автомобилей, созданных в рамках пилотного проекта в 2014 году.

Заключительный этап испытаний запланирован на лето 2015 года.

Получить большее представление о новинке можно, посмотрев официальное видео Лада Веста от АвтоВАЗА:



Выступления

Вот и подошел к концу наш обзор Лада Веста. В завершение скажем еще несколько слов в пользу этого автомобиля. Модификация новинки – LADA Vesta WTCC будет участвовать в соревнования по автоспорту, что красноречиво подтверждает высокий уровень, технологичность модели.

Лада Веста – ждем с нетерпением

3 декабря 2014 года в Катаре прошел всемирный совет FIA по автоспорту. На нем был представлен календарь Мирового чемпионата по турингу WTCC на 2015 год. В соревнованиях будет принимать участие и российская команда LADA Sport WTCC. Ее пилоты – М. Козловский, Д. Томсон, Р. Хафф – будут выступать на автомобилях LADA Vesta WTCC.



Тоже интересно:
Поиск по сайту