Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Технология промывки системы охлаждения двигателяЭто только кажется, что внутри магистралей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, не происходит никаких химических реакций и не происходит выпадение осадка на стенках каналов, как самой системы, так и внутри трубок радиатора. На самом деле вялотекущие химические процессы происходят постоянно, и повышенная температура охлаждающей жидкости только ускоряет эти процессы.

И в результате на внутренних стенках охлаждающих магистралей постепенно образуется налет, который снижает эффективность работы охлаждающей системы. На стенках магистралей и трубок радиатора откладываются не только продукты разложения антифриза, но и накипь, в виде известкового налета, а также коррозионные слои. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения двигателя должна входить в комплекс мер технического обслуживания автомобиля.

Чем опасен налет на охлаждающих магистралях?

В результате возникновения отложений и налета на внутренних стенках каналов и трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, становится меньше сечение магистралей. А это означает, что за единицу времени протекает меньшее количество жидкости, чем при нормальном состоянии трубок. И это приводит к снижению эффективности отведения тепла. А значит, возможен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого подача охлаждающей жидкости происходит с большим усилием, а это означает, что часть мощности двигателя будет уходить на преодоление этого сопротивления.

Еще один неприятный эффект от отложений на внутренних стенках магистралей для прохождения охлаждающей жидкости – снижение отвода тепла от двигателя. Дело в том, что любое отложение и любой налет обладает определенным теплоизолирующим свойством. Поэтому теплообмен существенно нарушается, и двигатель начинает перегреваться из-за этого, вплоть до закипания охлаждающей жидкости.

Налет образуется не только на самих стенках магистралей, но и на деталях термостата, что приводит к тому, что термостат перестает работать. Если термостат был заблокирован из-за отложений в закрытом состоянии, то неизбежен серьезный перегрев двигателя практически при любых режимах работы ДВС. Если термостат «зависает» в открытом состоянии, то прогревание двигателя до рабочей температуры происходит слишком долго. А при минусовой температуре двигатель может вообще не прогреться.

И все эти проблемы могут возникнуть, если вовремя не будет проведена такая относительно несложная процедура, как промывка системы охлаждения двигателя.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

Для промывки системы охлаждения двигателя могут использоваться как дистиллированная вода, так и вода со специальными добавками, в том числе и с различными химическими средствами, которые продаются в автомагазинах.

Дистиллированная вода используется в том случае, если загрязнение не слишком критическое и профилактические промывки системы проводятся более-менее регулярно.

Определить момент, когда нужно промывать систему охлаждения можно по внешнему виду охлаждающей жидкости. Как только жидкость потемнела, и в ней появляются взвешенные частички или обильный осадок в расширительном бачке – это признак того, что система магистралей охлаждающий жидкости находится далеко не в лучшем состоянии, и нужно приступать к процессу промывки. Окончательный диагноз о состоянии охлаждающей жидкости можно сделать, только когда она сольется из системы.

Наличие в жидкости непонятных взвесей и совершенно неестественный цвет будут говорить о том, что перед тем, как заливать новую охлаждающую жидкость, нужна промывка системы.

На первом этапе сливается старая охлаждающая жидкость. Для этого автомобиль устанавливается на поверхность, которая обеспечивает положение авто, при котором передняя часть машины находится чуть выше, чем задняя часть.

После этого откручивается крышка на расширительном бачке, под патрубок для слива жидкости становится емкость, открывается крышка на радиаторе и только после этого открывается слив охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость ядовита, поэтому сливать ее на грунт нежелательно.

После того как жидкость полностью слита, нужно приступать к промывке системы. Для этого вместо охлаждающей жидкости в систему заливается дистиллированная, в крайнем случае, кипяченая вода. Нежелательно лить воду неподготовленную. Причина проста: в обычной воде содержится значительное количество солей самого разного происхождения. И эти соли могут впоследствии вызывать известкование магистралей.

После того как вода залита, запускается двигатель. Он должен проработать минут 15-20. После этого процедура слива повторяется. Если вода далеко не чистая и в ней наблюдаются твердые взвеси, промывка системы охлаждения двигателя повторяется второй и третий раз, пока вода не будет сливаться чистой.

Если в воде наблюдаются твердые отложения светлого цвета, это означает, что на стенках трубок образовался известковый налет, избавиться от которого обычной водой точно не получится. И нужно обратить внимание на химические вещества или составы, которые более эффективно могут справляться с твердым налетом. К таким веществам и составам относятся уксус, лимонная кислота и специальные химические жидкости, которые продаются в магазинах для этих целей. Наиболее оптимальный вариант – использовать специализированные жидкости.

Особенности промывки химическими жидкостями

Промывка системы охлаждения двигателя с использованием химических жидкостей несколько отличается от промывки простой водой. Жидкость смешивается с водой в той пропорции, которая указана на упаковке. После этого раствор заливается в систему, и запускается двигатель.

После того как двигатель проработает в течение 20 минут, он глушится, и жидкость остается в системе в течение нескольких часов (4-6 часов). В этот момент включаются химически активные вещества, которые начинают разъедать налет.

Затем состав сливается из системы. После этого в систему заливается вода и происходит промывка и слив. По состоянию воды определяется степень очистки системы. Если вода идет грязная, весь алгоритм промывания полностью повторяется, пока из сливного отверстия не начнет идти чистая вода.



Тоже интересно:
Поиск по сайту