Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Почему греется двигатель и как с этим справиться?

Почему греется двигатель и как с этим справиться?Любой водитель, который сталкивался с перегревом двигателя, наверняка знает его очевидные симптомы: резко снижается мощность двигателя, начинают стучать «пальцы», а стрелка датчика охлаждаемой жидкости уже давно находится в красной отметке.

Давайте выясним, почему греется двигатель и что нужно делать в этом случае?

Для того чтобы двигатель не вышел из строя, водителю следует быстро и незамедлительно предпринять следующие шаги: срочно включить печку и выехать на обочину. Далее открыть капот и немного подождать, чтобы температура двигателя могла немного упасть.

Внимание: если перегретый двигатель окатить холодной водой, то возникнет риск его разрушения (головка блока цилиндра может элементарно погнуться за счет разницы температуры).

Как только пройдет 10-15 минут, разрешается, используя сухую тряпку, крайне осторожно свинтить клапан радиатора охлаждения. Если радиатор охлаждения испускает горячие пары (это можно проверить по резиновым патрубкам от радиатора к двигателю. Если они жесткие, то, определенно, имеется пар в охлаждаемой системе), то будет лучше одеться в рубашку с рукавами, и только потом, сильно наживая на клапан, осторожно его провернуть. Как только горячая вода уйдет вбок, только затем осторожно заливается в радиатор охлаждения недостающая жидкость.

Но что делать, если через определенное количество километров двигатель снова кипит? Почему греется двигатель в этом случае?

Чаще всего это происходит по причине засорения решеток радиатора. В этом случае не остается ничего другого, как тщательно отмыть радиатор охлаждения от налипшей грязи. Если водитель предпочитает ездить в ночное время, то мошкара может сильно забить решетки охлаждения радиатора. Вымыть этот “мусор” можно, используя обычный водяной шланг, или воспользовавшись услугами автомойки.

Для профилактики от перегрева следует периодически убирать накипь с внутренних стенок радиатора. Для этого преимущественно используются специальные составы по борьбе с накипью. Такие средства продаются практически в любом автомобильном магазине, где торгуют запчастями.

Если под рукой отсутствуют такие средства, можно воспользоваться обыкновенной каустической содой, которая имеется практически в каждой котельной. Там эту соду периодически используются для очистки труб от образовавшейся накипи.

Но в ситуации с автомобилем водителю следует быть максимально осторожным: разводится 50 гр. каустической соды в 2 л теплой воды и полученная смесь заливается непосредственно в радиатор охлаждения двигателя.

Далее двигатель запускается и работает не более 15-20 минут, т.к. раствор каустической соды сможет разъесть накипь не только с рубашки охлаждения двигателя, но и тонкие медные трубки радиатора охлаждения. После холостых оборотов, двигатель глушится, ржавая вода сливается и заливается свежая. И теперь можно будет быть уверенным, что после таких процедур любой двигатель внутреннего сгорания не будет перегреваться даже в самую сильную жару.

Теперь читатель знает, почему греется двигатель и как с этим бороться в дороге. Но это еще не все. Мы подготовили для своих читателей сводный перечень основных причин перегрева двигателя.

Перегревание двигателя – весьма неприятный процесс, который может привести к большим проблемам. Перегрев двигателя может вызывать несколькими причинами, которые связаны, как с неисправностью внешних элементов системы охлаждения, так и с проблемами непосредственно в самом двигателе. Давайте выясним, почему греется двигатель.

Причины, вызывающие нагревание двигателя:

Вышел из строя термостат. Его могло просто заклинить из-за попадания грязи внутрь. Или заклинивание термостата вызвано образованием отложений, которые плохо пропускают тепло и соответственно термостат начинает неадекватно работать при повышенной температуре. Он как бы не воспринимает повышение температуры.

Недостаточно жидкости в системе охлаждения. Это самая банальная причина, которая может вызывать перегревание двигателя. Надо только выяснить, почему жидкости в системе стало мало.

Радиатор плохо охлаждается потоком воздуха из вентилятора. Недостаточный поток воздуха может быть вызван ослаблением ремня, идущего на привод вентилятора. Кроме этого радиатор может просто иметь на своей поверхности большой слой грязи, который не дает нормального теплообмена.

Неправильно отрегулирована система впрыска и зажигания. Зажигание воспламеняет смесь значительно позже: уже в момент, когда открыты выпускающие клапана. В результате идет резкий подъем температуры отработанных газов, что приводит к перегреву головки и закипания охлаждающей жидкости в каналах головки. Образовавшийся мгновенно пар создает непроходимое препятствие для движения жидкости по системе.

Иногда ответ на вопрос о том, почему греется двигатель, лежит на самой поверхности. Так, к этим негативным процессам может привести длительная работа двигателя в неоптимальных условиях. Двигатель работает на малых оборотах, но с большой нагрузкой. На малых оборотах помпа двигателя не успевает прокачивать штатное количество жидкости через всю систему. В результате двигатель перегревается. Это происходит при движении груженого автомобиля в гору при максимально вдавленной в пол педали газа. В этом случае не хватает не только оборотов для того, чтобы помпа гнала жидкость в нормальном режиме, но не хватает и скорости для внешнего обдува радиатора. Такая же картина может наблюдаться и при медленном передвижении в пробках. Нет внешнего обдува радиатора.

Прогорел выпускной клапан. Происходит выброс раскаленных газов, которые могут мгновенно заставить закипеть жидкость в каналах охлаждения головки. Образуется пробка из пара, которая блокирует всю систему хода жидкости.

Каналы, проводящие охлаждающую жидкость, покрылись изнутри отложениями. Из-за этого уменьшилось сечение каналов, и жидкость проходит в меньшем объеме. Соответственно идет меньший отвод тепла. Кроме этого, отложения сами по себе плохой проводник тепла.

Появился нагар на поверхностях камеры сгорания автомобиля. Нагар сам по себе плохо передает тепло и, по сути, является термоизолятором. В результате нарушаются процессы нормального теплообмена.

Вышла из строя помпа, которая подает жидкость во всю систему. Или возможны проблемы с герметичностью патрубков и трубок. В этом случае спасет только проверка всех соединений и замена или ремонт помпы.

Если читатель не имеет достаточного опыта в ремонте автомобиля, то в случае систематического перегревания двигателя лучше обратиться в автосервис. Специалисты оперативно выяснят, почему греется двигатель и предложат пути решения выявленной проблемы.



Тоже интересно:
Поиск по сайту