Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Как проверить уровень масла в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП

Уровень масла в АКПП – это фактор, влияющий на общий ресурс и коробки передач и всего двигателя. Любое отклонение от нормы приводит к неприятным последствиям. Поэтому сегодня мы решили поговорить со своими читателями о том, как проверить уровень масла в АКПП.

Низкий уровень масла в автоматической коробке способствует его перегреву, что в конечном итоге приводит к уменьшению ресурса масла и соответственно к его общему перерасходу. Кроме этого масляный насос начинает всасывать воздух, превращая масло в воздушно-масляную эмульсию. Смесь приобретает способность сжиматься за счет вытеснения воздуха из эмульсии, что в итоге приводит к снижению давления.

И это приводит к разным последствиям: исчезает передача, значительно уменьшается степень теплообмена в коробке (АКПП недостаточно охлаждается), снижается степень смазки деталей коробки. И все это ведет к непрогнозируемому износу всех деталей АКПП.

Повышенный уровень масла ведет к тому, что масло попадает на детали вращения коробки. Происходит механическое насыщение масла воздухом. И все это приводит к тем же последствиям, которые были озвучены выше. За счет механического насыщения масла воздухом происходит увеличение общего объема жидкости. Масло начинает выбрасываться через клапан, сбрасывающий излишек давления (сапун).

Как проверить уровень масла в АКПП

Разные модели автомобилей имеют индивидуальные особенности измерения уровня масла. Это касается положения ручки АКПП. В инструкции к автомобилю написано, в каком положении должен находиться селектор. В некоторых случаях эта информация нанесена на щуп.

В инструкции к автомобилю указывается, при какой температуре нужно проводить замеры уровня масла. Причем есть определенные особенности. Уровень масла проверяется как при работающем, так и при заглушенном двигателе.

Для того чтобы поднять температуру до рабочей недостаточно работы двигателя в холостом режиме. Нужно проехать на крейсерской скорости участок длиной в 15-20 км. После этого поставить автомобиль на ровную площадку, максимально приближенно к горизонтальному положению.

Установить ручку в нужное положение. Это может быть «N» или «Р» в зависимости от марки автомобиля и производителя АКПП. После этого достается щуп, вытирается, опять опускается, вновь вытаскивается и по метке определяется уровень масла.

Есть щупы с одной и двумя метками. Там где две метки, нормальный уровень масла на горячем двигателе должен находиться на метке «НОТ». Метка «COLD», если такая имеется, служит для определения примерного объема залитого масла.

Иногда вводят в заблуждение пузырьки масла, которые образуются естественным путем, но которые не означают, что масло вспенилось и превратилось в воздушно-масляную эмульсию. Отдельные пузырьки на щупе не означают ничего. Чтобы исключить ошибку, нужно заглушить двигатель и дать маслу элементарно отстоятся. И после этого провести новый замер уровня.

Изменения в цвете масла, особенно после недавней замены, появление в масле примесей – повод для того, чтобы обратиться в сервис, где смогут определить причину возникновения изменения цвета и структуры масла, которая возможно связана с неполадками в работе АКПП.

Зная, как проверить уровень масла в АКПП, вы сможете самостоятельно контролировать техническое состояние автомобиля, сможете избежать многих проблем. Желаем удачи на дорогах!



Тоже интересно:
Поиск по сайту