Подогрев дизельного топлива
Подогрев дизельного топлива для эксплуатации автомобилей в условиях морозов – весьма полезная опция. Чтобы понять полезность подогрева нужно понять структуру дизельного топлива. Все дело в том, что в топливе присутствует определенная доля нефтяных парафинов, которые при нормальных температурах не влияют на состояние топлива. Но стоит только температуре снизиться, парафин превращается в образования, размеры которых превосходят размер отверстий топливного фильтра.
Отверстия забиваются, и топливо не проходит через фильтр. После этого наступает неизбежная остановка двигателя или двигатель вообще не запускается.
Может сложиться так, что двигатель будет работать не на полную мощность, так как подача топлива ограничена.
Кроме этого, если в баке установлен нагнетающий топливный насос, то при забитом фильтре за счет давления насоса, может произойти разрыв фильтрующих сегментов, и под давлением весь мусор, который скопился в фильтре, попадает в общую топливную систему. Последствия такого разрыва непредсказуемы. Грязью забиваются топливные магистрали, форсунки.
Чтобы такое не происходило, применяют различные способы подогрева дизельного топлива:
• использование электрического нагрева топлива;
• использование тосольного нагрева топлива.
Наиболее встречающиеся системы подогрева дизельного топлива:
1. Система, нагревающая топливный заборник в топливном баке. Такой способ нагрева подает подготовленное топливо сразу из бака.
2. Проточная подогревательная система, работающая на тосоле. Работает, не от электричества, а использует температуру охлаждающей жидкости. Прогревает топливо на трубопроводе перед фильтром.
3. Проточная нагревательная система электрического типа. Осуществляет постоянный подогрев дизельного топлива на участке перед топливным фильтром.
4. Система подогрева топливного фильтра. Это бандажная система, которая устанавливается непосредственно на топливный фильтр, как наиболее уязвимое место при пониженных температурах.
5. Система подогрева, встроенная в фильтр-сепаратор. По своей сути, это тот же фильтр, который греет топливо и отделяет взвешенные частицы парафина.
Все системы нагрева дизельного топлива начинают работать (готовить топливо к пуску) еще до самого пуска. Это может происходить как в автоматическом, так и в принудительном режиме. Большинство систем оборудовано термодатчиками, которые следят за температурой топлива в автоматическом режиме.
Кроме этого системы подогрева дизельного топлива дают определенный эффект в его экономии. Создают условия для нормальной работы двигателя, препятствуют потере мощности, значительно увеличивают моторесурс.
Для разных автомобилей, микроавтобусов, грузовых автомобилей подходят разные системы подогрева дизельного топлива. Достаточно часто практикуется комплексный подход к решению этой проблемы. Особенно в условиях очень низких температур. В том числе, подогрев дизельного топлива может быть выполнен с помощью специальных присадок, которые добавляются в топливо.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.