Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Регулировка развала схождения колес

Регулировка развала схождения колес

Движение автомашины по прямой во многом зависит от четкого отрегулированного показателя развала-схождения колес. Подобную операцию можно выполнить на СТО. А можно сделать развал схождение колес своими руками в гараже.

Изначально нужно транспортное средство установить на горизонтальный ровный пол (желательно, в гараже). Понадобятся некоторые приспособления. Необходим экран с излучателем. Его крепим на стену гаража. Здесь предусмотрена регулировка положения лазерной указки, которую стоит закрепить на гибком держателе.

Регулировка развала схождения колес предполагает необходимость изготовления экрана из фанеры (габариты 350 мм в высоту, 400 миллиметров в ширину). На нем наносим разметку: эта вертикальная линия следует строго по центру, горизонтальная прочерчена после отступа снизу 120 мм. В точке их пересечения устанавливают лазерную указку. Готовят для нее место (обычно, это отрезок полой трубки), крепят на металлической пластине, а потом на экране.

Нужно экран закрепить на телескопической треноге, предстоит вставить трубу, которая ее удерживает. Здесь нужно предусмотреть винт, он использоваться будет в качестве держателя. До отражателей расстояние бывает различным. Используют стандартные батарейки на 4,5 В для питания указки.

Далее на колесо устанавливаем второе приспособление – это зеркало. Оно отражает луч указки на экран. Болты крепления монтируют из обычных колесных элементов, при этом увеличив их шпильками.

Приспособление третье – центрирующие экраны. Площадка, где будет происходить регулировка развала-схождения, равномерно должна распределять всю нагрузку на колеса.

Сделать развал схождение колес своими руками будет проще, если подложить под колеса металлические пластины, обработанные слоем смазки. Устанавливают их под колеса.

Далее экраны устанавливают на любой дистанции от опорных площадок. При этом поверхность экрана должна параллельно размещаться к плоскости машины, соблюдая горизонталь. Иначе появятся ошибки в измерениях углов. Если на стене размещается экран, то на него наносят поля возможных допустимых отклонений луча. Так будет проще ориентироваться в дальнейшем, не выполняя повторных измерений.

Центрирующие экраны ставим на опорные площадки. Активируем излучатели-указки, эти лучи регулируем. Каждый должен через отверстия попадать на противоположный экран. Потом убираем их. Машину передними колесами ставим на опорные площадки, крепим отражатели, поочередно меняя штатные болты.

Меняем расстояние от центров присутствующего экрана до зеркал отражателей. Затем одно из колес поднимаем, включаем излучатель. Колесо нужно прокрутить: луч, отраженный на экране, сразу описывает окружность. Останавливаем в верхней точке данный луч. Регулируем отражатель, чтобы луч оставался в одной точке. Тогда поверхность зеркала будет параллельной плоскости вращения колес.

Колесо опускаем с отрегулированным отражателем, выполняем те же действия с другим колесом. Требуется "прожать" подвеску.

Несколько раз нажмем на переднюю часть авто. Предстоит чуть прокатить ее и вновь оставить на опорных площадках. Затем замеряем угол развала, поворачивая рулевое колесо. Луч попадет на вертикальную линию или рядом. При этом угол развала колес будет равен отклонению данного луча от линии. Отрицательный показатель, когда луч попал выше горизонтальной линии. Регулировка развала схождения колес выполняется, при подкладывании под болт шайб на передней балке.



Тоже интересно:
Поиск по сайту