Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Как проверить гидрокомпенсаторы

Как проверить гидрокомпенсаторыСегодня мы решили раскрыть такой насущный для многих автомобилистов вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсатор – это гидравлический механизм, позволяющий устранить последствия линейного расширения деталей привода клапанов, происходящее под действием температуры. При нагревании двигателя происходит естественный процесс изменения размеров деталей, что в конечном итоге приводит к появлению увеличенных зазоров между сопрягаемыми поверхностями. И компенсация этих зазоров – основная функция данного механизма.

Принцип работы гидрокомпенсатора основан на свойствах жидкости, в данном случае масла, не сжиматься. При нормально работающем гидрокомпенсаторе не слышно никаких посторонних стуков в работе двигателя. Как только появляются стуки, это означает, что возможно возникли проблемы с гидрокомпенсаторами. Увеличение зазоров приводит к потере мощности двигателя, перерасходу топлива, к износу клапанов, которые подвергаются ударным нагрузкам.

Прежде чем рассмотреть вопрос о том, как проверить гидрокомпенсаторы, давайте выясним причины, вызывающие неправильное функционирование гидрокомпенсаторов. Итак, факторы риска в рассматриваемом случае следующие:

• Низкий или высокий уровень масла в картере двигателя. В обоих случаях может происходить насыщение масла воздухом. Соответственно, масло находящееся внутри гидрокомпенсатора, может сжиматься. Собственно сжимается не масло, а воздух, находящийся в масле.

• Естественный износ деталей гидрокомпенсаторов. Движущиеся детали механизма просто стираются, соответственно нарушается герметичность системы.

• Загрязнение внутренних поверхностей механизма. Внутрь попадают частички грязи, частички металла. Учитывая высокую точность деталей гидрокомпенсатора, их плотные посадки, любая грязь может вызвать нарушения в работе. А более крупные частицы и вовсе способны заклинить работу подвижных деталей.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

При работающем двигателе не рабочий гидрокомпенсатор издает характерный звук. Но этот звук можно спутать со звуком, которые издают неправильно работающие клапана. Для того чтобы определить дефектный гидрокомпенсатор, можно применить фонендоскоп. Приемное устройство прибора прикладывается к зонам, где расположены гидрокомпенсаторы. Сравнивая характер звука можно найти дефектный механизм. В зоне, где расположен нерабочий механизм, будет слышен усиленный стук.

Устройство для проверки работоспособности гидрокомпенсатора можно сделать самостоятельно из металлического прутка. Посредине прутка ставится деревянная или пластиковая ручка. На одном конце прутка крепиться резонатор сделанный из алюминиевой банки из-под пива. Свободная часть прутка прикладывается к зоне размещения гидрокомпенсатора. Резонатор прикладывается к уху. Все изменения в работе механизма достаточно хорошо слышно по усиленному стуку.

После этого, издающий неправильные звуки, гидрокомпенсатор, демонтируется. И уже потом однозначно выносится вердикт. Если ГК разборный, то его разбирают, определяют степень износа деталей, промывают. Если после профилактики ГК легко сжимается пальцами, то его дни сочтены. Если ГК – не разборный, его просто меняют на новый механизм.

Автолюбителям, не уверенных в своих силах, и в плане диагностики, и в плане замены гидрокомпенсатора, лучше не задаваться вопросом о том, как проверить гидрокомпенсаторы, а обратиться в сервис к специалистам.



Тоже интересно:
Поиск по сайту