Как заменить гидрокомпенсаторы

Первый способ снятия неисправного ГК – это его демонтаж при помощи магнита. Но этот способ подходит только в том случае, если гидрокомпенсатор свободно двигается. Если ГК не снимается из-за того, что наружная поверхность «прикипела», используется съемник.
Дальнейшая судьба гидрокомпенсатора зависит от его модели. Если ГК неразборной, то у него одна дорога – в мусор. Если ГК разборной, то можно попытаться его реанимировать.
Производится визуальный осмотр внешних рабочих поверхностей ГК. Если есть вмятины, выработки, то ГК отправляется в мусор. Если внешних повреждений нет – механизм разбирается.
Первым делом снимается стопорное кольцо. Внутренности аккуратно извлекаются. Производится осмотр прецизионных деталей. Если нет видимых выработок, то возможно, что ГК просто засорился и поэтому не работает. Все детали промываются растворителем. После этого ГК наполняется маслом и проверяется на предмет сжатия. Если тест пройден, то ГК можно ставить обратно, если нет – в мусор.
Процесс установки
Со снятием и диагностикой разобрались, теперь выясним, как заменить гидрокомпенсаторы. При замене гидрокомпенсаторов рекомендуется промыть всю масляную систему автомобиля. Заменить масло. Заменить масляный фильтр. Проверить, как подается масло в посадочное место гидрокомпенсаторов. Для этого нужно прокрутить коленвал и посмотреть, подается ли масло. При этом гидрокомпенсатор должен быть вытянут.
Производитель наполняет гидрокомпенсаторы консервирующей смазкой, которая во время установки не удаляется. В процессе работы эта смазка перемешивается с маслом автомобиля.
Нельзя устанавливать гидрокомпенсаторы, в которых нет масла. Такое возможно в ГК, которые подвергались разборке и профилактике. Если поставить ГК без наполнения маслом, то пока система наполнит устройство маслом, будут происходить критические ударные нагрузки.
После установки нового ГК в посадочное седло заводить двигатель нельзя. Нужно провернуть коленвал на 5-7 оборотов при помощи ключа. После этого делается пауза в 25-30 мин для того, чтобы все детали заняли рабочее положение. Пауза связана с определенной инертностью всей системы. Давление внутри ГК должно придти в норму.
Как видит, замена гидрокомпенсаторов – задача не самая трудная. Но в вопросе о том, как заменить гидрокомпенсаторы есть еще один очень важный момент. При выходе из строя одного-двух гидрокомпенсаторов, всегда возникает дилемма: заменить один, или менять одновременно все. Все зависит от финансовых возможностей автовладельца. Идеальный вариант – замена всех гидрокомпенсаторов одновременно.
Но если ГК разборные, то можно проводить и ремонт, и профилактику отдельно по каждой позиции. Но все равно полная замена всех ГК – это решение проблемы в комплексе и определенная гарантия, что в ближайшее время опять не придется заниматься диагностикой и ремонтом.
Если замена гидрокомпенсаторов кажется вам очень сложной задачей, и нет нужных инструментов (того же съемника), то лучше обратиться в сервис. Там выполнят необходимую диагностику и заменят ГК. Но нужно сказать, что стоить это будет приличные деньги. Поэтому обязательно нужно требовать определенных гарантий. Хотя любой уважающий себя сервис или индивидуальный мастер такие гарантии всегда дает.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.