Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Как правильно шпаклевать автомобиль

Как правильно шпаклевать автомобильКак правильно шпаклевать автомобиль? Какая шпатлевка необходима? Чем следует шкурить, шлифовать шпатлевку? Какой формат абразива подходит для обработки? Данные вопросы рассмотрим в этом обзоре.

Понятно, что подготовка кузова к ремонтным работам – это важный пункт. Возьмем, к примеру, переднее крыло. Определяем характер его повреждений, составляя план работ, этот подозреваемый элемент требуется тщательно отмыть. Используем воду, а потом Уайт-Спирит, растворитель.

Такие действия продемонстрируют полную картину повреждений. Кстати, небольшим дефектом крыла (небольшая вмятина, царапина) могут скрываться сколы на краске, прочие мелкие дефекты. Итак, уточнили дефекты. Далее приходим к выводу: требуется грунтовать весь элемент. Значит, предстоит все дефекты удалить с поверхности.

Предположим, что на поверхности крыла имеется длинная царапина, она образует неглубокую вмятину, ряд мелких царапин, сколов.

Выполняем все по порядку

1. Всю поверхность крыла обрабатываем абразивом Р220-240. Используем орбитально-шлифовальную машинку, где невозможно подлезть – делаем вручную. Тогда на заматованной поверхности вмятины, любые дефекты проявятся, станут более заметными.

2. Шлифуем царапину с вмятиной так, чтобы острых краев у сколотой краски не оставалось. При наличии ржавчины – убираем все в ноль. Лишнего все равно затереть не получится. Царапину шлифуем, края обрабатываем абразивом Р120. При использовании такого крупного абразивного зерна достигается лучший формат адгезии шпатлевки с поверхностью.

3. Теперь шлифуем мелкие царапины, сколы. Плоскости их надо расширить. Это требуется, чтобы на поверхности не осталось острых углов.

4. Приступаем к шпаклевке.

Прежде чем выяснить, как правильно шпаклевать автомобиль, давайте разберемся в особенностях различных видов шпаклевки. Существует много разновидностей этих средств.

• шпатлевка со стекловолокном – необходима для выравнивания вмятин глубоких– 15-20 миллиметров, образует при высыхании малую усадку;

• шпатлевка с наполнителем алюминиевым – нужна для заполнения вмятин глубоких, используется как первичный слой;

• шпатлевка «Универсальная» – грубая, необходима для выведения вмятин неглубоких, неровностей, желтоватого цвета;

• шпатлевка «Финишная» – белого оттенка, отлично обрабатывается. Она наносится поверх шпатлевки грубой, в целях точного выравнивания;

• однокомпонентная шпатлевка – в тюбике, заполняет микроцарапины, микронеровности. Используют для окончательного шпатлевания.

Как правильно шпаклевать автомобиль: порядок действий

Произведя зачистку ремонтной поверхности (абразив Р120), приступаем к шпаклевке. Заранее обезжириваем ремонтную поверхность. При наличии следов коррозии, требуется обработать их «преобразователем ржавчины». Теперь грубую шпаклевку замешиваем с отвердителем. И тщательно перемешиваем, розовых прожилок быть не должно. С легким нажимом шпателем заполняем ремонтную зону. За один этап проделывать процедуру не стоит. Нанесли, выждали 15 минут, «шпаклевка» встанет. Требуется, как правило, три-четыре таких замеса, чтобы достигнуть полного заполнения дефектного участка.

Далее выполняем шлифование. Работаем шкуркой, абразивное зерно Р120. Пытаемся не выходить за рамки ремонтной зоны, в противном случае появятся лишние царапины. Можно ремонтную зону обклеить малярным скотчем, желательно, в 2-3 слоя. Перед шлифовкой рекомендуется тщательно затереть обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком. Тогда станет проще контролировать дефекты.

Если шлифовать специальным рубанком, получится наиболее качественная обработка. При этом смотрите на потертости детали. Возможно, металл уже начал выступать, тогда тереть больше не стоит – необходимо добавить шпатлевки. Это заполнит провал, сформировавшийся между протертыми участками.

Необходимо помнить: шпаклевка значительно мягче краски, тем более металла. Следовательно, вытирается быстрее и проще шкуркой. Получается, если проступает металл на обрабатываемой поверхности, то шлифование надо прекращать, добавлять новый слой шпаклевки.

Таким образом, вышкурив грубую шпаклевку, добившись результата, необходимо нанести финишную. Все подозрительные места затем обрабатывают шкуркой на рубанке, абразив Р220-240. Так вы затрете крупную риску, которую нанесли предварительным шлифованием, еще плавно зашлифуете переходы.

В завершении на всю ремонтную зону резиновым шпателем нанесем финишную шпатлевку, которая быстро сохнет. Она заполняет мелкие поры на обрабатываемой поверхности.

Наконец, обезжириваем эту поверхность под грунт «Антисиликоном». Получается идеальная поверхность. Теперь вы знаете, как правильно шпаклевать автомобиль. Далее предстоит грунтование и покраска.



Тоже интересно:
Поиск по сайту