Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Почему стучат гидрокомпенсаторыПочему стучат гидрокомпенсаторы? Причины, вызывающие стук гидрокомпенсаторов, можно условно разделить на два вида. Причины первого типа кроются в механике, гидравлике самого гидрокомпенсатора. Причины второго типа связаны с перебоями в системах двигателя, которые подают масло в механизм гидрокомпенсатора.

К первому типу причин относятся:

• Механическая выработка поверхностей плунжерной пары;
• Возникновение видимых дефектов на деталях гидрокомпенсатора;
• Выход из строя клапана подачи масла, его залипание;
• Завоздушивание гидрокомпенсатора. Хотя эта причина связана как с самим механизмом ГК, так и с недостаточной подачей масла;
• Загрязнение поверхностей ГК. Это относится и к налету грязи на сопрягаемых деталях и к залипанию клапана подачи масла.

Ко второму типу причин стука относятся:

• Попадание в масло определенного количества воздуха. Воздух, находящийся в масле, повышает его сжимаемость. Воздух в масло может попасть по нескольким причинам. Основные: уровень масла больше, чем номинальный; уровень масла, меньше, чем номинальный;
• Забились грязью масляные каналы, подающие масло в гидрокомпенсатор;
• Возникли проблемы с масляным фильтром. Фильтр элементарно забился;
• Масло залитое в систему не той вязкости, не того качества. Масло не рассчитано на работу в данных климатических условиях, поэтому его вязкость может измениться;
• Возможно, возникли проблемы с насосом, подающим масло;
• Двигатель перегревается и от этого меняется вязкость и механические свойства масла.

Итак, почему стучат гидрокомпенсаторы, мы выяснили. А как выявить конкретного виновника проблемы? Обнаружить гидрокомпенсатор, который стучит, можно при помощи акустической диагностики. Но понять причину, которая заставляет ГК издавать звуки, можно только проведя проверку на работоспособность механизма. Гидрокомпенсатор может быть заклинившим из-за причин, которые указаны выше и связанных с механикой ГК или гидравликой.

Если после разборки, промывки (кстати, процесс достаточно длительный и не всегда, приводящий к восстановлению работоспособности), гидрокомпенсатор не начинает держать усилие, тогда ему прямая дорога – в утиль.

Если замена гидрокомпенсатора ничего не дала, и стук продолжается, тогда причины неадекватной работы нужно искать во внешних системах, в масле и.т.д.

Поставить правильный диагноз причин стука, если эти причины не находятся на поверхности, может только грамотный моторист. По разным косвенным признакам и исходя из своего опыта.

Можно какое-то время не обращать внимания на кратковременные стуки, возникающие при запуске двигателя. И если, как только двигатель набирает температуру, стук прекращается, то возможно не происходит ничего страшного. Некоторые автовладельцы считают это нормальным.

Но если стук не исчезает и на горячем двигателе, то – прямая дорога к мотористу, для установки причин стука. Специалисту выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы, не составит особого труда. Или имея определенный опыт, можно попытаться самостоятельно поставить диагноз и сделать ремонт.

Какой путь выбрать? Это зависит от личного опыта, материальных возможностей и наличия инструментов. Но нужно понимать, что не всегда бюджетный вариант ремонта собственными руками является правильным и недорогим решением. Иногда гораздо проще и дешевле обратиться к услугам автосервиса.



Тоже интересно:
Поиск по сайту