Грязный автомобиль всегда выглядит плохо. И это касается не только визуального восприятия автомобиля...
Перелив масла в двигателе чаще всего случается по недоразумению. Естественно небольшой объем перелит...

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле НиваКак только при работе двигателя возникают ощутимые стуки, связанные с работой гидрокомпенсаторов, стоит задуматься об их замене. Причины, вызывающие стуки в ГК, могут быть разными. И один вопрос, если стучать гидрокомпенсаторы начинают на холодном двигателе, а затем звук исчезает.

И совершенно другое дело, если ГК стучат при любых режимах работы двигателя, даже после того, как двигатель набрал рабочую температуру и гидрокомпенсаторы должны прокачаться. В этом случае остается единственный путь – замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива.

Сложно сказать, насколько эта операция является сложной. Для каждого автовладельца, это индивидуально. Но в принципе, вполне реально сделать замену, собственными силами.

Порядок выполнения работ

Снять крышку клапанов. Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива должна сопровождаться заменой прокладки крышки.

Снять звездочку с распределительного вала. Перед демонтажем звездочки закрепить ее при помощи проволоки.

Стоит проверить успокоитель и натяжитель. Если есть необходимость, то лучше сразу поменять их.

Открутить крепление постели коленчатого вала. И снять постель.

Снять все рокера. Разложить рокера, согласно местам, где они были установлены. Каждую позицию нужно положить по своему номеру.

Снять гидрокомпенсаторы один за другим. Возможно, что из-за вибраций ГК будут сниматься с разным усилием. Некоторые можно выкрутить совершенно спокойно, а некоторые – с усилием.

Гидрокомпенсаторы, если их будут подвергать профилактике и чистке, выкладываются в том же порядке, как они были установлены.

Если устанавливаются новые гидрокомпенсаторы, то старые просто убираются в сторону.

Прочищается и промывается маслопровод, место посадки гидрокомпенсаторов.

После этого компенсаторы закручиваются на места в соответствии с рекомендациями по номерам установки. Усилие, с которым закручиваются ГК, должно быть указано в инструкции. Закручивать гидрокомпенсаторы без контроля усилия, не имея опыта, не стоит. Нужно использовать ключ с датчиком усилия. Посадочные отверстия под ГК, нужно обязательно смазать моторным маслом.

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива завершается установкой всех деталей в обратной последовательности.

Гайки постели распределительного вала следует закручивать в порядке, который указан в инструкции к автомобилю.

После того, как распредвал установлен, нужно все гидрокомпенсаторы осадить широкой отверткой, чтобы клапана заняли рабочее положение. Если не сделать эту операцию, то из-за неправильного положения клапанов двигатель может вообще не завестись.

Что касается снятых гидрокомпенсаторов, то их можно попытаться реанимировать, разобрав и промыв. Процесс промывки достаточно долгий и нудный. Не всегда грязь, попавшая внутрь, сдается так просто. Для очистки используются самые разные жидкости: керосин, нитрорастворитель, ацетон. Но достаточно часто, если автомобиль начинает нормально работать, ГК так и валяются на полках в гараже.

Если замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива самостоятельно вызывает неуверенность в собственных силах, то лучше обратиться к знающим мотористам, у которых есть соответствующий опыт.

Обсудить на форуме...

Тоже интересно: