Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Вода в бензобаке

Вода в бензобакеВода в бензобаке – неизбежное зло. Она попадает в емкость бензобака двумя путями. Путь первый – попадание воды в бензобак вместе с топливом. Путь второй – попадание воды в бензобак из-за естественной конденсации из окружающего воздуха.

С топливом вода попадает в емкость бензобака непосредственно на заправках. Но как вода попадает в топливо на заправках, это очень щекотливый вопрос. Самая банальная причина – разбавление топлива водой. Этим страдают недобросовестные владельцы автозаправочных станций. Однако и на известных заправках может такое быть, но уже в силу естественной конденсации, но в гораздо меньшей степени.

Естественная конденсация воды происходит на стенках топливного бака, и уровень конденсации зависит от погодных условий и уровня наполнения топливного бака. Чем ниже этот уровень и чем больше уровень влажности воздуха, тем больше капель конденсируется на внутренних поверхностях топливного бака. Если бак заполнен полностью, то поверхность, на которой может происходить конденсация, сокращается, но процесс, все равно продолжается, хотя и с минимальной скоростью.

Капля за каплей, вода попадает в топливо и из-за того, что имеет большую плотность, собирается в нижней части топливного бака. Топливо, как бы плавает на тонком слое воды. Причем топливо с водой не перемешивается.

Вода в бензобаке может собираться и при низкой температуре. Тогда она замерзает и перекрывает ледяными пробками ход топливу. И единственное спасение – поставить автомобиль в теплое помещение (отапливаемый бокс или гараж) и затем ждать, пока водяные пробки просто растают.

Для дизельных автомобилей вода таит еще большие неприятности. Наличие воды в дизтопливе может вывести из строя топливную систему дизеля. Причем, ремонт затем потребует не только времени, но и существенных материальных затрат.

Чтобы вода в бензобаке не собиралась, нужно придерживаться простых правил: не заправляться на непроверенных заправочных станциях, и в погоду, когда воздух имеет повышенную влажность, не ездить с полупустым топливным баком.

Но чтобы удалить воду из топливного бака, нужно иногда проводить нехитрое действие: добавлять в бак или чистый спирт, который продается в аптеках или специальное средство на спиртовой основе, предназначенное для удаления воды из бензобака.

Работа таких добавок связана с особенностью воды смешиваться со спиртом. В результате уже не вода, а смесь воды со спиртом попадает в систему, где спокойно сгорает в цилиндрах.

Определить, сколько воды скопилось в баке, крайне сложно. Но обычно хватает 0,2 литра спирта на стандартный топливный бак. В любом случае, горючему и двигателю от спирта в таких объемах ничего не будет. Плотность смеси спирта и воды приближается к плотности горючего, так что топливная система спокойно справляется с этой смесью. Но нужно, чтобы спирт был неразбавленным до того, как его заливают в топливный бак.

Кроме этого есть специальные добавки в топливо, отдельно для бензиновых двигателей, отдельно для дизельных. На этикетках таких добавок указаны объемы, которые нужно доливать в топливные баки, чтобы избавиться от воды в бензобаке.



Тоже интересно:
Поиск по сайту