Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Как поменять маслосъемные колпачки

Как поменять маслосъемные колпачкиКак только автомобиль начал расходовать повышенное количество масла, а из выхлопной трубы начал появляться характерный дым, то вероятнее всего возникли проблемы с маслосъемными колпачками. При определенном опыте и определенном наборе инструментов, и приспособлений, можно заменить маслосъемные колпачки самостоятельно. Давайте выясним, как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Обязательное приспособление – съемное устройство для сухарей клапанов. Его можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если даже нет симптомов, говорящих о том, что маслосъемные колпачки перестали выполнять свою функцию, их все равно нужно менять на отечественных авто через каждые 20 000 километров пробега.

Порядок выполнения работ

Теперь разберемся поэтапно, как поменять маслосъемные колпачки самостоятельно.

Демонтируется крышка воздушного фильтра. Отсоединяются воздуховоды. Снимается корпус воздушного фильтра.

От карбюратора отсоединяются все трубки, тяги. Карбюратор закрывается заглушкой или чистой тряпкой, чтобы в него не попала грязь. После этого карбюратор снимается.

Отсоединяются все трубки от крышки клапанов. После этого откручиваются крепления крышки, выкручиваются свечи.

Далее нужно при помощи ключа провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы первый цилиндр оказался в верхней мертвой точке. Контроль положения осуществляется по меткам на шкиве и метке на звездочке распредвала.

Удаляется стопорная шайба звездочки распределительного вала. После этого откручивается крепление звездочки. Предварительно в автомобиле включается задняя передача. Снимается звездочка, а цепь на ней фиксируется проволокой.

Ослабляются контргайки клапанов. Гайки регулировки клапанов закручиваются до упора.

Демонтируется постель и коленвал. Тряпками затыкаются щели, куда могут провалиться сухари.

Демонтируются рокеры, пружины.

Клапана фиксируются от падения через отверстие свечи мягкой проволокой.

С помощью съемного устройства сжимаем пружину клапана. Используя пинцет или магнитную отвертку, извлекаем сухарь.

Снимается пружина и после этого при помощи съемника демонтируется маслосъемный колпачок.

На стержень клапана надевается полиэтиленовая втулка, а затем смазанный маслом новый колпачок. Втулка обычно идет в комплекте колпачка.

При помощи оправки колпачок ставится на место. Усилие оправке придается при помощи обычного молотка. Как только колпачок становится по месту, это сразу слышно по звонкости ударов.

Сборка производится в обратном порядке. Самое главное – не уронить сухарь в поддон.

После этого нужно перейти к работе на втором клапане цилиндра №1.

Следующий цилиндр, на котором нужно поменять колпачок №4.

Последними меняются маслосъемные колпачки на цилиндрах №2 и №3. Для этого коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. И выполняются все вышеописанные операции.

После того, как были заменены все маслосъемные колпачки, все детали устанавливаются на место.

После того как с новыми колпачками будет произведен запуск двигателя, возможен небольшой перерасход масла, пока детали не приработаются.

Теперь вам известно, как поменять маслосъемные колпачки самостоятельно. Но если операция по смене колпачков кажется вам сильно сложной, имеет смысл обратиться к профессиональному мотористу. Тем более, что цена этой услуги относительно невысока.



Тоже интересно:
Поиск по сайту