Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Нужно попытаться определить неисправность вакуумного усилителя на автомобиле, который не находится в движении и при возможности исправить эти проблемы. Давайте выясним, какие существуют неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Порядок выполнения работы
Двигатель автомобиля не должен быть заведен. Следует нажать на педаль тормоза несколько раз (5-6). После этого педаль тормоза должна находиться в нажатом положении. Заводится двигатель. В нормальной ситуации педаль тормоза должна сместиться вперед. Если педаль остается на месте, то нужно приступать к дальнейшей диагностике и искать неисправности вакуумного усилителя тормозов.
После того, как двигатель заглушен и в очередной раз прошла прокачка педали тормоза, можно услышать характерный шум воздуха, который где-то выходит из системы. Хотя этого свиста можно и не услышать.
Следует проверить надежность соединения вакуумного шланга со штуцером впускной трубы и на патрубке усилителя. В этом шланге имеется обратный клапан. Может проблема заключается в нем. Если клапан не держит, то нужно заменить вакуумный шланг. Нужно проверить степень затяжки хомутов, которые могли ослабиться из-за вибраций.
Для того чтобы проверить обратный клапан нужно демонтировать вакуумный шланг. Для этого пассатижами сжимаются выступающие части хомута. После этого хомут сдвигается по шлангу. Шланг снимается со штуцера. Таким же образом отсоединяется шланг с другой стороны.
Приступаем к проверке обратного клапана. Для этого понадобится обычная резиновая груша, у которой диаметр насадки соответствует внутреннему диаметру вакуумного шланга. Можно использовать не грушу, а насос для лодок или надувных матрасов с разными насадками под разный диаметр.
Насадку груши или насоса вставляют в отверстие шланга с той стороны, где был патрубок вакуумного усилителя. После этого в шланг подается воздух из груши или насоса. Воздух выходит с противоположной стороны. Если клапан исправен, то груша не будет принимать первоначальную форму, или поршень насоса не будет двигаться в обратном направлении. Но в насосе нужно закрыть доступ воздуха, через собственный клапан или переключить шланг насоса в режим скачивания лодки (в современных лодочных насосах такая функция есть).
Если все действия, которые были проделаны, включая замену шланга с клапаном, не помогли, и проблема осталась, то причина кроется в самом механизме вакуумного усилителя тормозов. В этом случае искать далее неисправности вакуумного усилителя тормозов совершенно бессмысленно. Остается только один путь – замена усилителя.
Совершенно нерационально ремонтировать сам вакуумный усилитель. Проще просто произвести замену и все. После этого нужно отрегулировать тормоза в соответствии с требованиями эксплуатации автомобиля.
Если все операции по диагностике и замене деталей этого узла тормозной системы сложны, следует обратиться к специалистам из сервиса. Но, ни в коем случае не ездить с проблемными тормозами. Это может привести к плачевным последствиям.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.