Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Ремонт автомобильных генераторов

Ремонт автомобильных генераторовРемонт автомобильных генераторов – задача, решать которую самостоятельно, не имея достаточного опыта и квалификации, не имеет смысла. Лучше обратиться в специализированную автомастерскую или автосервис.

Тем не менее, знать основы устройства автомобильных генераторов и примерный объем работ, связанных с их ремонтом, совсем нелишне. К тому же некоторые неполадки в работе генератора можно устранить и самостоятельно. Вот об этом мы и предлагаем поговорить в нашей сегодняшней публикации.

Если разобраться, то автомобильный генератор – достаточно простое устройство, но выполняющее важную функцию в автомобиле. Во всех автомобилях используется генератор трехфазного типа, который вырабатывает переменный электрический ток. Для того чтобы ток превратился из переменного в постоянный, на генераторе установлен выпрямитель и реле, которое предотвращает пиковое повышение напряжения.

На приборной доске автомобиля есть специальная лампочка, которая сигнализирует о неполадках в генераторе. Но лампочка может зафиксировать, только проблемы электрического порядка, связанные с работой электрических цепей. Но вот, что касается механических неисправностей, их индикатор может и не зафиксировать.

Выход из строя подшипников

Прежде всего, это касается выхода из строя подшипников генератора. По идее, эти подшипники должны работать долго и счастливо, но в условиях нашего климата, да еще при поездках зимой, когда дороги поливаются всякими агрессивными составами, любой, даже самый современный подшипник может выйти из строя по причине коррозии.

Замена подшипников в генераторе автомобиля – не очень сложная операция. Доступ к подшипникам простой. Определить, что подшипник вышел из строя, можно по характерному звуку. Хотя может быть и не придется менять подшипник, а достаточно его только промыть и смазать.

Износ щеток

Вторая проблема, которая может возникнуть – износ щеток. Этот процесс может вызываться естественными причинами, а именно трением. Кроме этого причина может крыться в неправильном креплении щеток, что приводит к их преждевременному износу. Поменять щетки на генераторе – тоже не большая проблема.

Выход из строя выпрямителя тока

Кроме этого из строя может выйти выпрямитель тока. Об этой неполадке будет говорить невозможность зарядки аккумулятора и загоревшаяся соответствующая индикаторная лампочка на панели. Ремонтировать выпрямитель, по сути, бессмысленно. Он просто меняется и все. Такая же картина и с реле-регулятором. В случае неисправности реле подлежит замене.

Проблемы с обмоткой генератора

Хуже если возникают проблемы с обмоткой генератора. Чаще всего, виной всему влага, попавшая вовнутрь. Происходит обычное замыкание витков, которое приводит к непредсказуемым последствиям. Хотя при возникновении короткого замыкания должен сработать предохранитель.

Можно попытаться исправить проблему с проводкой генератора самостоятельно, брызнув специальной жидкостью на проводку. При хорошем стечении обстоятельств, жидкость, которая является изолятором, может устранить проблему замыкания витков. Но если это не случилось, то прямая дорога в автосервис, для специалистов которого ремонт автомобильных генераторов – привычная задача.

Если посмотреть правде в глаза, мало какой автолюбитель, если он не профессиональный электрик, будет связываться с ремонтом автомобильного генератора самостоятельно. Если это только не замена ремня или замена предохранителя. Почти все обращаются в сервис.

Причина проста – иногда бывает сложно сделать диагностику неисправности генератора без опыта и элементарных приборов. Правда, в случае выхода из строя подшипника, его поменять можно и самостоятельно. А в остальных случаях, все обращаются в мастерскую, где есть опытные автоэлектрики, выполняющие профессиональный ремонт автомобильных генераторов.



Тоже интересно:
Поиск по сайту