Стук в рулевой рейке: причины, способы ремонта

Стук в рулевой рейке может быть обусловлен следующими неисправностями:
• Стучать могут рулевые тяги и рулевые наконечники. Провести диагностику неисправленного рулевого наконечника не очень сложно. На неисправном наконечнике чаще всего виден разорванный пыльник.
• Стучать могут рулевые тяги. Провести фиксацию неисправности несколько сложнее. Может быть разорван пыльник, и это хорошо видно. Но может сложиться так, что пыльник целый, а дефект скрывается под ним. В этом случае нужно демонтировать пыльник и произвести осмотр рулевой тяги на предмет люфта в горизонтальной плоскости.
Дефекты тяги и дефекты наконечников – это то, что возможно находится на поверхности. И ремонт подобных поломок сводится к замене поврежденных деталей.
Но кроме этого стук в рулевой рейке может возникать и внутри всей конструкции. В этом случае неисправность может быть связана со следующими моментами:
• Течь в рулевой стойке. Процесс течи может быть вызван коррозией на вторичном (силовом) валу. Коррозия, чаще всего возникает из-за дефекта пыльников на рулевых тягах. Кроме этого течь может возникнуть из-за износа сальников, которые находятся в корпусе рейки.
• Увеличение зазора между деталями рулевой стойки. Появляются зазоры в результате износа между зубьями валов.
• Происходит износ центрирующей втулки на вторичном валу.
• Увеличенный люфт на подшипниках, которые работают на первичном валу.
Ремонт, связанный с заменой пыльников, – не сложная операция, которую сделают в любом сервисе. Но вот ремонт внутренностей стойки, связанный с внутренними деталями, достаточно сложен и требует применения специального оборудования.
Порядок выполнения ремонта следующий:
• Вал нужно обработать на шлифовальном станке для того, чтобы убрать коррозию на поверхности вала.
• Поверхность вала покрывается мягким сплавом (баббитом).
• После этого на поверхность наносится слой хрома. Такое покрытие значительно повышает износостойкость детали.
• Хромированная поверхность вала подвергается полировке.
Все технологические операции достаточно точные. В результате выполненных работ получается поверхность с минимальными допусками и высокой степенью чистоты поверхности.
Капитальный ремонт рулевой стойки можно сделать только в условиях специализированной мастерской. При этом будут заменены все детали, которые деформировались (сальники, пыльники и т.п.). Принять решения о шлифовке вала может только профессиональный механик.
Для того чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, нужно периодически проводить профилактику рулевой стойки. Как только начал проявляться стук в рулевой рейке, следует провести диагностику рулевой системы автомобиля. Проще заменить пыльники, сальники, чем потом оплачивать полный ремонт и шлифовку вала.
При малейших проблемах с рулевым управлением нужно сразу ехать в сервис, чтобы там могли правильно диагностировать возможные неисправности.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.