Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Стук в рулевой рейке: причины, способы ремонта

Стук в рулевой рейке: причины, способы ремонтаНеисправности рулевого управления могут проявляться в различных нехарактерных звуках, которые появляются при повороте рулевого колеса. Чаще всего, звуки раздаются из рулевой стойки, в деталях которой появились неисправности. Неисправности в рулевой рейке в значительной степени усложняют управление автомобилем, и могут привести к аварийной ситуации.

Стук в рулевой рейке может быть обусловлен следующими неисправностями:

• Стучать могут рулевые тяги и рулевые наконечники. Провести диагностику неисправленного рулевого наконечника не очень сложно. На неисправном наконечнике чаще всего виден разорванный пыльник.

• Стучать могут рулевые тяги. Провести фиксацию неисправности несколько сложнее. Может быть разорван пыльник, и это хорошо видно. Но может сложиться так, что пыльник целый, а дефект скрывается под ним. В этом случае нужно демонтировать пыльник и произвести осмотр рулевой тяги на предмет люфта в горизонтальной плоскости.

Дефекты тяги и дефекты наконечников – это то, что возможно находится на поверхности. И ремонт подобных поломок сводится к замене поврежденных деталей.

Но кроме этого стук в рулевой рейке может возникать и внутри всей конструкции. В этом случае неисправность может быть связана со следующими моментами:

• Течь в рулевой стойке. Процесс течи может быть вызван коррозией на вторичном (силовом) валу. Коррозия, чаще всего возникает из-за дефекта пыльников на рулевых тягах. Кроме этого течь может возникнуть из-за износа сальников, которые находятся в корпусе рейки.

• Увеличение зазора между деталями рулевой стойки. Появляются зазоры в результате износа между зубьями валов.

• Происходит износ центрирующей втулки на вторичном валу.

• Увеличенный люфт на подшипниках, которые работают на первичном валу.

Ремонт, связанный с заменой пыльников, – не сложная операция, которую сделают в любом сервисе. Но вот ремонт внутренностей стойки, связанный с внутренними деталями, достаточно сложен и требует применения специального оборудования.

Порядок выполнения ремонта следующий:

• Вал нужно обработать на шлифовальном станке для того, чтобы убрать коррозию на поверхности вала.

• Поверхность вала покрывается мягким сплавом (баббитом).

• После этого на поверхность наносится слой хрома. Такое покрытие значительно повышает износостойкость детали.

• Хромированная поверхность вала подвергается полировке.

Все технологические операции достаточно точные. В результате выполненных работ получается поверхность с минимальными допусками и высокой степенью чистоты поверхности.

Капитальный ремонт рулевой стойки можно сделать только в условиях специализированной мастерской. При этом будут заменены все детали, которые деформировались (сальники, пыльники и т.п.). Принять решения о шлифовке вала может только профессиональный механик.

Для того чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, нужно периодически проводить профилактику рулевой стойки. Как только начал проявляться стук в рулевой рейке, следует провести диагностику рулевой системы автомобиля. Проще заменить пыльники, сальники, чем потом оплачивать полный ремонт и шлифовку вала.

При малейших проблемах с рулевым управлением нужно сразу ехать в сервис, чтобы там могли правильно диагностировать возможные неисправности.



Тоже интересно:
Поиск по сайту