Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая чистка форсунокКак не старайся, но на элементах впрыска топлива через определенное время образуются различные твердые отложения, которые являются результатом горения. Естественно, что скорость появления этих отложений зависит от качества топлива, содержания в топливе различных, малогорючих компонентов, регулировки работы системы впрыска.

Появляющиеся отложения на запирающих элементах впрыска, на самих отверстиях форсунки делают работу двигателя нестабильной. Топлива поступает или мало или много. И процесс подачи топлива может растягиваться по времени. Вместо того чтобы процесс подачи топлива прекращался мгновенно в момент закрытия форсунки происходит неполное ее закрытие, и топливо продолжает поступать. Кроме этого изменяются параметры факела смеси. Все это приводит к нестабильной работе двигателя, перерасходу топлива, уменьшению мощности мотора.

Наиболее кардинальным способом очистки форсунок, является ультразвуковой метод. Ультразвуковая чистка форсунок предполагает их предварительный демонтаж. После этого форсунки устанавливаются на специальный стенд тестирования, и проводится проверка их работоспособности.

Через установленные на стенд форсунки пропускается специальная жидкость. Под каждой форсункой установлена мерная прозрачная емкость с нанесенными метками. По виду конуса впрыска и по количеству жидкости в мерных емкостях, определяются проблемные форсунки.

После этого форсунки с отложениями помещаются в специальную ультразвуковую ванну. Там собственно и происходит процесс очистки. Под действием ультразвука в жидкости начинается процесс кавитации. Если упрощенно – процесс образования воздушных пузырьков в жидкости. Пузырьки, попадая на рабочие поверхности форсунки, как бы взрываются. И энергия от этих микровзрывов срывает поверхностные отложения на проблемных участках форсунки. Естественно, с основным металлом форсунок ничего не происходит.

После завершения процесса кавитации каждую форсунку подключают к установке, которая создает обратное давление. И частицы горения, которые в процессе обработки попали внутрь форсунки, удаляются под действием давления.

Затем форсунки опять устанавливаются на стенд и вновь подвергаются тестированию. Дело в том, что ультразвуковая чистка форсунок не всегда удается с первого раза. Поэтому при необходимости весь цикл очистки вновь повторяют в ультразвуковой ванне. После этого форсунки вновь тестируют. Факел смеси у всех форсунок должен быть одинаковым по своим геометрическим параметрам. Кроме этого по количеству жидкости в мерной емкости проверяется правильность работы каждой форсунки. В некоторых случаях работоспособность форсунок сравнивают с эталоном.

Недостатком этого метода можно считать обязательный демонтаж форсунок с двигателя. Однако, по сравнению с методом промывки, способ ультразвуковой чистки форсунок дает более прогнозируемый результат и исключает неравномерность работы всех форсунок.

В продаже есть компактные ультразвуковые ванны, при помощи которых можно очистить форсунки двигателя самостоятельно. Но нужно еще и обязательное тестирование, которое можно провести только в специализированном сервисе.



Тоже интересно:
Поиск по сайту