Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Как проверить амортизаторы

Как проверить амортизаторыАмортизаторы в автомобиле выполняют важную функцию. Они гасят колебания автомобиля, возникающие при движении. Амортизаторы входят в общую систему подвески и работают в комплексе с другими элементами системы подвески.

Исправные амортизаторы – это залог безопасного и комфортного движения автомобиля. Их работа влияет на управляемость автомобиля и тормозной путь. Разница в длине тормозного пути на неисправных и новых амортизаторах может составлять до 15%. А скорость безопасного вхождения в поворот при несправных амортизаторах может быть до 20% от нормы.

Давайте выясним, как проверить амортизаторы. Справиться с этой задачей можно несколькими способами. Каждый, из них дает определенную погрешность в диагностике. Самостоятельно проверить работоспособность амортизаторов можно одним из двух способов:

1. К каждому из углов корпуса автомобиля нужно приложить усилие, чтобы заставить автомобиль просесть и начать качаться. При нормальном амортизаторе колебания затихают практически сразу. Если с амортизатором проблемы, то машина продолжает раскачиваться на других элементах подвески. Нужно сказать, что такой способ весьма приблизительный и дает возможность обнаружить амортизатор, который уже исчерпал свой ресурс.

2. Следующий момент касается визуальной проверки состояния амортизаторов. Как только на корпусе амортизатора возникли потеки масла, это означает, что механизм вот-вот выйдет из строя. Следует осмотреть и шток амортизатора на предмет его деформации и поражения коррозией. Любая деформация штока грозит тем, что амортизатор может заклинить. Причем заклинивание может привести к плачевным последствиям.

Опытный водитель знает, как проверить амортизаторы по звуку при движении автомобиля. И не только по стукам, но и по прохождению автомобилем поворотов, торможению. Но окончательную диагностику амортизатора можно провести на специальном стенде, который дает автомобилю определенные колебания и затем сравнивает показания с неким эталоном поведения амортизаторов.

Нужно сказать, что такой метод диагностики, весьма точный, но и в его результаты могут попасть погрешности. Во-первых, установка настраивается на определенную марку автомобиля. Но если не вносить коррективы в программу, связанные с пробегом автомобиля и общим состоянием подвески и ходовой системы, то можно получить не совсем адекватные показания.

Кроме этого после нескольких лет эксплуатации меняется общая жесткость автомобиля. Перед тем, как отправлять автомобиль на диагностику нужно правильно выставить развал/схождение и проверить давление в шинах. Давление должно быть в параметрах, рекомендуемых производителем.

Если периодически не делать диагностику амортизаторов могут возникать следующие проблемы:

• Повышается износ шин.
• Разбиваются подшипники на ступице.
• Опорный подшипник стойки выходит из строя.
• Происходит быстрый износ колодок или дисков тормозной системы.
• Увеличивается тормозной путь автомобиля. А это очень небезопасно.

Регулярность диагностики амортизаторов рекомендуется производителем. Но она может быть скорректирована исходя из условий езды.



Тоже интересно:
Поиск по сайту