Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Антикоррозийная обработка кузова автомобиляСуществует мнение, что если кузов сделан из оцинкованной стали, то антикоррозийная защита не нужна. Это не совсем правильно. Антикоррозийная обработка кузова требуется и для оцинкованного металла.

Покрытие цинком, конечно, дает определенную защиту, но толщина пленки цинка не настолько большая, чтобы не разрушаться под воздействием ударов гравия. Кроме этого, есть еще и сварочные швы, где возможны пробелы в цинковом покрытии. И именно эти участки являются наиболее проблемными в плане воздействия коррозии.

Сварочные швы имеют меньшую эластичность, чем основной металл. При возникновении нагрузок в швах появляются микродефекты, микротрещины в которые может попадать влага. И потом процесс коррозии начинается не снаружи, а внутри шва.

Кроме сварочных швов особую опасность для возникновения коррозионных процессов представляют различные закрытые или полузакрытые поверхности в кузове автомобиля. Например, колесные арки, которые защищены с внешней стороны пластиковой защитой. Если не предусмотреть дополнительную защиту от коррозии в этих местах, то влага, которая скапливается под пластиковой защитой, обязательно будет способствовать развитию коррозии. Кроме этого, есть полости в дверях автомобиля и другие, не менее опасные места.

И если бы влага, которая попадает на автомобиль, являлась бы только водой. В зимний период дороги городов поливают различными составами, основной компонент которых – соль. А соль серьезно ускоряет процессы коррозии. Кроме этого, соль, выделяясь по мере того, как вода испаряется, остается в различных местах, уже в сухом виде. И как только вода вновь попадает на эти поверхности, включается механизм коррозии.

Новые автомобили, сходящие с конвейера, уже имею антикоррозийную защиту кузова. Но по истечении некоторого времени, в этой защите появляются дефекты. И требуется повторная антикоррозийная обработка кузова. Насколько часто это нужно делать – вопрос весьма спорный и единого ответа на него нет. Слишком много факторов влияет на состоянии антикоррозийной защиты. Но при начале отслоений защитной пленки, нужно сразу задуматься о нанесении новой антикоррозийной защиты. Во всяком случае, к началу зимнего сезона, это нужно сделать.

Обычно, антикоррозийная обработка кузова автомобиля бывает двухслойной. Сначала подготавливаются все поверхности. После этого, в зависимости от марки покрытия, базовый металл грунтуется или не грунтуется. После этого наносится первый слой, после полимеризации, которого наносится второй окончательный слой. В самых опасных местах, например, в колесных арках, чтобы избежать быстрого нарушения защитного слоя ударами гравия, ставят дополнительную пластиковую защиту.

Важно, чтобы антикоррозионный состав был достаточно текуч и мог проникать в различные труднодоступные места, вплоть до микротрещин в сварочных швах. Еще одно требование к антикоррозионным покрытиям – проникать в продукты коррозии.

Чаще всего полную обработку кузова автомобиля антикоррозионным покрытием делают в специальных сервисах. Но при желании, эту обработку можно сделать и самостоятельно.



Тоже интересно:
Поиск по сайту