Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Антикоррозийная обработка кузова автомобиляСуществует мнение, что если кузов сделан из оцинкованной стали, то антикоррозийная защита не нужна. Это не совсем правильно. Антикоррозийная обработка кузова требуется и для оцинкованного металла.

Покрытие цинком, конечно, дает определенную защиту, но толщина пленки цинка не настолько большая, чтобы не разрушаться под воздействием ударов гравия. Кроме этого, есть еще и сварочные швы, где возможны пробелы в цинковом покрытии. И именно эти участки являются наиболее проблемными в плане воздействия коррозии.

Сварочные швы имеют меньшую эластичность, чем основной металл. При возникновении нагрузок в швах появляются микродефекты, микротрещины в которые может попадать влага. И потом процесс коррозии начинается не снаружи, а внутри шва.

Кроме сварочных швов особую опасность для возникновения коррозионных процессов представляют различные закрытые или полузакрытые поверхности в кузове автомобиля. Например, колесные арки, которые защищены с внешней стороны пластиковой защитой. Если не предусмотреть дополнительную защиту от коррозии в этих местах, то влага, которая скапливается под пластиковой защитой, обязательно будет способствовать развитию коррозии. Кроме этого, есть полости в дверях автомобиля и другие, не менее опасные места.

И если бы влага, которая попадает на автомобиль, являлась бы только водой. В зимний период дороги городов поливают различными составами, основной компонент которых – соль. А соль серьезно ускоряет процессы коррозии. Кроме этого, соль, выделяясь по мере того, как вода испаряется, остается в различных местах, уже в сухом виде. И как только вода вновь попадает на эти поверхности, включается механизм коррозии.

Новые автомобили, сходящие с конвейера, уже имею антикоррозийную защиту кузова. Но по истечении некоторого времени, в этой защите появляются дефекты. И требуется повторная антикоррозийная обработка кузова. Насколько часто это нужно делать – вопрос весьма спорный и единого ответа на него нет. Слишком много факторов влияет на состоянии антикоррозийной защиты. Но при начале отслоений защитной пленки, нужно сразу задуматься о нанесении новой антикоррозийной защиты. Во всяком случае, к началу зимнего сезона, это нужно сделать.

Обычно, антикоррозийная обработка кузова автомобиля бывает двухслойной. Сначала подготавливаются все поверхности. После этого, в зависимости от марки покрытия, базовый металл грунтуется или не грунтуется. После этого наносится первый слой, после полимеризации, которого наносится второй окончательный слой. В самых опасных местах, например, в колесных арках, чтобы избежать быстрого нарушения защитного слоя ударами гравия, ставят дополнительную пластиковую защиту.

Важно, чтобы антикоррозионный состав был достаточно текуч и мог проникать в различные труднодоступные места, вплоть до микротрещин в сварочных швах. Еще одно требование к антикоррозионным покрытиям – проникать в продукты коррозии.

Чаще всего полную обработку кузова автомобиля антикоррозионным покрытием делают в специальных сервисах. Но при желании, эту обработку можно сделать и самостоятельно.



Тоже интересно:
Поиск по сайту