Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Как проверить автомобильный аккумулятор

Как проверить автомобильный аккумуляторЕсли автомобиль не заводится, то первое, что должно придти на ум владельцу авто – проблемы с аккумуляторной батареей. Хотя причины могут быть и другие. Однако по звуку стартера можно определить, что проблема кроется именно в АКБ.

Но перед тем как приступать к проверке аккумулятора, нужно проверить состояние соединения клемм аккумулятора с проводкой. Возможно, они просто окислились. Причем окисление клемм происходит не так уж и редко. Если с клеммами все в порядке, нужно переходить к другим действиям по проверке АКБ.

Как проверить автомобильный аккумулятор

• Проверяется корпус АКБ на предмет дефектов. Хотя, если из аккумулятора начинает выливаться через трещину электролит, это сразу будет видно.

• Следующий шаг – проверка плотности электролита. В новых аккумуляторных батареях плотность электролита не должна отличаться от штатной плотности более чем на 0,02 г/см3. Нормальный показатель плотности электролита указывается в инструкции к АКБ.

• Далее следует произвести тестирование при помощи нагрузочной вилки без подачи нагрузки. Нормальное напряжение, выдаваемое АКБ без нагрузки составляет 12,5-12,9 В.

• Если дать аккумулятору нагрузку, то напряжение должно быть не меньше, чем 11 В.

Если эти оба параметра выпадают из нормы, вполне возможно, что аккумулятор просто не заряжен. Однако перед тем как устанавливать аккумулятор на зарядку, нужно проверить уровень электролита. Если понижение уровня электролита является следствием выплескивания, то нужно долить электролит до уровня. Если понижение уровня является результатом испарения при кипении, то добавляется дистиллированная вода.

Причин, вызывающих разрядку аккумулятора, может быть несколько. Во-первых, это естественная разрядка при длительном простое автомобиля. Во-вторых, разрядке аккумулятора могут способствовать включенная сигнализация, и другие подобные потребители энергии аккумулятора.

Для того чтобы протестировать АКБ, нужно замерить напряжение после длительной стоянки. К клеммам аккумулятора подключается тестер, и напряжение должно быть 12,66 В. Если напряжение меньше, то тестер переключается в режим измерения силы тока и делается замер на одной из клемм АКБ. Амперметр должен показать 30-40 мА.

Если тестер в режиме вольтметра показывает напряжение, 11,8 В, то это говорит о полном разряде АКБ. Если напряжение ниже 11 В то, судя по всему, аккумулятор подлежит замене.

При зарядке аккумулятора, ток зарядки выставляется в 10% от емкости АКБ. Таким образом, если емкость АКБ составляет 60 А/ч, то ток зарядки будет 6 А. В зависимости от износа аккумулятора, время полной зарядки может колебаться от 4-х до 12 часов.

Как только начинает появляться газ из аккумулятора, это означает, что процесс зарядки завершился. Но если, после зарядки не произошли изменения параметров напряжения, это означает, что у АКБ окончился срок его эксплуатации. Но если аккумулятор зарядился нормально, но идет быстрая разрядка, причины этого нужно искать гораздо глубже и без услуг профессионального автоэлектрика, который знает, как проверить автомобильный аккумулятор и другие электрические системы автомобиля, не обойтись.



Тоже интересно:
Поиск по сайту