Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного валаДавайте разберемся, для чего необходима балансировка карданного вала. Как и в любом вращающемся узле или детали автомобиля, у карданного вала может возникать дисбаланс, например, такой же, который возникает на колесах автомобиля.

Возникший на карданном валу дисбаланс проявляется в виде вибрации, которая нарастает или убывает, в зависимости от скорости вращения карданного вала.

Нужно понимать, что любая вибрация является вредным фактором, который влияет на повышенный износ деталей. От вибрации могут ослабляться крепления узлов. Поверхности деталей могут просто деформироваться и терять свои первоначальные размеры.

Вибрация нарушает работу шарниров, влияет на детали трансмиссии, которые соединяются с карданным валом. Разрушаются подшипники на фланце хвостовика редуктора и т.д. Все это может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Причины возникновения дисбаланса могут быть следующими:

• Некоторые детали карданного вала изготавливались с нарушением допустимых допусков.

• Центровка деталей была произведена неправильно.

• При сборке карданного вала зазоры при соединении сопрягаемых деталей были не соблюдены.

• Деформация валов, которая чаще всего возникает, при неправильной технологии термообработки.

• Деформация валов в результате эксплуатации автомобиля. Например, деформация после удара по валу.

Нужно сказать, что определить степень дисбаланса карданного вала можно только на специальном оборудовании. На стенд устанавливается карданный вал в сборе с шарнирами. После того как будет определена степень разбалансировки, приступают к устранению этого негативного явления. Балансировка карданного вала выполняется следующим образом:

• На трубе устанавливаются пластины для балансировки.
• Устанавливаются прокладки под стопорные крышки подшипников, которые установлены на крестовине.
• Механическая обработка бобышек на фланцевых вилках, связанная со срезанием слоя металла.

Больше всего проблем возникает, когда происходит износ шлицов и посадочных мест под шлицы. При критическом износе никакая балансировка уже не поможет. Нужны новые детали. И после этого обязательная балансировка.

Стоит заметить, что чаще всего, фирменные СТО различных марок автомобилей делают диагностику биения карданного вала, но не всегда занимаются балансировкой карданного вала или его ремонтом.

Это связано с тем, что многие известные производители автомобилей ставят на свои карданные валы резинометаллические демпферные муфты, эластичные венцы, подвесные опоры. Естественно, у таких валов срок службы увеличивается значительно. И если карданный вал начинает «бить», это означает, что он уже выработал свой ресурс. Поэтому предложат, установку нового карданного вала, что достаточно дорого. Хотя новый карданный вал тоже обязательно нужно балансировать.

Единственный способ добиться нормальной балансировки кардана – обращение в мастерскую с хорошей репутацией и хорошими специалистами. В противном случае проблемы неправильной балансировки начинают проявляться не только в вибрациях, но и в проблемах с подвесными опорами, подшипниками, установленными в редукторе, подшипниками на вторичном валу коробки передач.



Тоже интересно:
Поиск по сайту