Катодная защита автомобиля от коррозии

Если они будут использовать металл с легирующими добавками, которые будут противостоять коррозии, пропадает главное свойство металла, которое так важно производителям: металл перестанет качественно соединяться при помощи сварочной технологии. Поэтому и применяются обычные листы из конструкционной стали.
Кроме этого если делать автомобиль из более дорогой легированной стали, цена автомобиля, учитывая и другую технологию сборки кузовов, взлетит до космических высот. Ну и кому это нужно? Проще попытаться защитить корпус автомобиля при помощи различных покрытий, включая лакокрасочное, а также покрытие цинком при помощи гальваники.
Но лакокрасочное покрытие полностью не снижает риск начала коррозии. В результате различных ударов, деформаций покрытие трескается, откалывается. Кроме того, под слоем покрытия могут оставаться маленькие пузырьки воздуха, где в результате конденсации появляется влага. И все – процесс коррозии запустился. Но есть вариант, когда коррозионные процессы можно замедлить – это катодная защита автомобиля от коррозии.
Принцип такой защиты известен достаточно давно и в двух словах заключается в следующем: отрицательный заряд должен быть подключен к участку, который нужно защищать от коррозии.
На корпусе автомобиля крепятся специальные электроды, которые и будут являться катодами. При расчете количества электродов, нужно пользоваться простой пропорцией: один электрод способен защитить площадь кузова, представляющий круг диаметром в 0,7 м.
Электроды могут быть сделаны из самых разных материалов (разрушаемых и нет). У разрушаемых электродов есть определенный срок службы, который зависит от материала, из которого сделан электрод.
Система из защитных электродов подключается к специальному блоку, который дает напряжение 0,1-0,2 В. Блок электроники устанавливается внутри салона и подключается к аккумулятору. Блок не только преобразует напряжение и силу тока, но и еще снабжен индикаций, которая подаст сигнал в случае возникновения короткого замыкания.
Сами электроды представляют собой пластинки из металла площадью 5-10 квадратных сантиметров. Пластинки нужно монтировать в самые проблемные места. Катодная защита автомобиля от коррозии должна устанавливаться с обязательным соблюдением следующих правил:
• Защитные электроды нужно устанавливать только в те места, где есть лакокрасочное покрытие.
• Для того чтобы установить электроды применяется шпаклевка на основе эпоксидной смолы или так называемая «холодная сварка», которая тоже имеет в своем составе эпоксидную смолу.
• Гладкую сторону электродов (там, где отсутствует пайка) нельзя покрывать любым покрытием, которое не проводит электрический ток.
• Даже при выключенном зажигании система должна быть подключена к аккумулятору, чтобы процесс защиты был непрерывным.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.