Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Ремонт роботизированной коробки передач

Ремонт роботизированной коробки передачРоботизированная КПП занимает некое среднее положение между механическими коробками передач и автоматикой. Если разобраться, то в принципе РКПП находится ближе к механическим коробкам, где все действия выполняются в механическом режиме. Однако в РКПП определенные действия выполняют исполнительные устройства.

Роботизированная коробка имеет электронный управляющий блок, который при помощи сервоприводов может осуществлять переключение скоростей самостоятельно.

Ремонт роботизированной коробки передач может потребоваться в случае обнаружения следующих проблем:

• При переключении режимов движения могут происходить рывки.

• Возникают рывки или толчки, когда коробка переключается на более низкую передачу.

• Помимо механических проявлений должен загореться индикатор неисправности РКПП.

Коробка такого типа достаточно сложная система, и лучше обращаться по поводу ремонта в соответствующие сервисы.

Подавляющее количество проблем у роботизированных коробок передач связано с проблемами моторов сервоприводов. Моторы управляются сложным импульсным током. Система контролирует работу сервомоторов и точное позиционирование их роторов. Если с точки зрения системы контроля происходит неправильное позиционирование, система контроля выдает ошибку и зависает.

В сервомоторах происходит загрязнение щеток у датчика холла, так как щетки стираются, а образующаяся пыль нарушает точность работы датчика. Причем нарушения в работе датчика наблюдаются, только при подаче импульсов. Однако если подать на него не импульсный ток (при проверке), он начинает работать нормально. Но датчик должен работать именно при подаче импульсного тока, а не тока постоянного. Поэтому в этом случае щетки нужно обязательно чистить от образовавшейся пыли.

Насколько автовладелец готов лезть в сервомотор, чтобы выполнить ремонт роботизированной коробки передач – это вопрос весьма щекотливый. С одной стороны – вытащить ротор и почистить пыль не так и сложно. Но стоит только сдвинуть диск редуктора, и система может не работать. И тогда – прямая дорога в сервис по обслуживанию и ремонту роботизированных коробок передач, где происходит регулировка на специальных стендах.

Если происходит сбой в системе, обязательно высвечивается сообщение об ошибке или сообщение о нерабочем состоянии коробки. Но нужно сказать, что это вовсе не означает, что произошло нечто катастрофическое. Могут элементарно перегореть предохранители. Могут окислиться разъемы в местах соединений. Могут произойти проблемы с соединительным шлейфом.

Для начала следует проверить работу в режиме самодиагностики. Если не высвечивается проблема, нужно проверить предохранители. Далее нужно внимательно осмотреть соединительный шлейф и разъемы соединений. Достаточно часто возникают проблемы именно из-за нарушения целостности шлейфа. От перепадов температур начинает теряться эластичность изоляция шлейфа. Затем появляются трещины в изоляции. В трещины попадает вода, вызывая разрушение металла. Кроме этого вода может попасть в разъемы, которые окисляются. А учитывая, что сила электрического импульса не очень большая, окисление разрывает цепь.

Если нет проблем в проводке и разъемах, то дальнейшую диагностику и ремонт роботизированной коробки передач можно провести только в специализированных сервисах.



Тоже интересно:
Поиск по сайту