Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 

Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей

Оборудование для компьютерной диагностики автомобилейКомпьютерная диагностика неполадок в автомобиле является наиболее точным способом определения проблем, которые возникают при эксплуатации машины. В тоже время, это самый дорогой вид диагностики.

Если говорить упрощенно, то оборудование для компьютерной диагностики автомобилей считывает ошибки, которые были зафиксированы внутренней компьютерной системой и считывает показания датчиков с разных узлов и агрегатов автомобиля. После этого идет сравнение с данными, которые имеются в компьютере диагностического оборудования. И на основе несовпадения данных выносится определенный вердикт о состоянии того или иного узла, той или иной системы автомобиля.

Виды оборудования для проведения компьютерной диагностики

Диагностика двигателя автомобиля может проводиться следующим оборудованием:

Мотор-тестер – прибор, позволяющий считывать информацию о состоянии двигателя в реальном времени. Показания поступают на тестер не с блока управления двигателя, а непосредственно с датчиков на работающем автомобиле. Мотор-тестер может выдавать информацию непосредственно или может быть подключен к компьютеру и находиться в общей системе диагностики.

Мотор-тестер может диагностировать автомобили, у которых нет собственного бортового компьютера. Мотор-тестер способен сделать то, что не в состоянии сделать сканер. Он замеряет показания силы тока и напряжения на датчиках; считывает информацию о токах высокого напряжения; изменение давления в цилиндрах, и выдает осциллограммы этого давления. Это не полный перечень, тех измерений параметров, которые может выполнить мотор-тестер.

Мотор-тестер позволяет получить следующие данные:

• Значение угла опережения зажигания.
• Возникновение подсоса воздуха в системе впуска.
• Правильность работы газораспределительного механизма (правильности установки фаз).
• Состояние клапанов, поршней, цилиндров.
• Возникновение высокого обратного давления на выпуске отработанных газов.

Сканер – цифровое устройство, способное считывать с электронного блока управления значения, поступающие на этот блок с различных датчиков. Помимо этого он дает информацию об ошибках, которые появлялись в системе и поступали на электронный блок, когда происходила самодиагностика автомобиля.

Сканер не только осуществляет диагностику. С его помощью можно также программировать блок управления автомобиля.

Сканер обладает следующими возможностями:

• Получать информацию о сигналах, которые поступают с датчиков, и следить за изменением сигналов по истечении определенного времени.
• Контролировать работу исполнительных механизмов.
• Считывать сигналы кодов неисправностей, которые были выявлены и запомнены системой.
• Видеть данные идентификации электронного блока управления (ЭБУ).

Сканер «видит» состояние автомобиля «глазами» ЭБУ. Но нужно понимать, что сведения, полученные ЭБУ, не всегда совпадают с реальным состоянием различных параметров. Сканер – это не измерительный прибор, а всего лишь устройство, которое дает возможность, исходя из полученных данных, максимально быстро найти причину неполадок в работе автомобиля.

Газоанализатор – устройство, которое способно проанализировать выхлопные газы автомобиля и их состав. На основе этих данных могут быть сделанные определенные выводы, исходя из которых, можно быстрее найти проблему в двигателе автомобиля.

Кроме этого оборудование для компьютерной диагностики автомобилей может содержать и другие устройства, носящие вспомогательный характер, но позволяющие точечно диагностировать состояние некоторых деталей, которые уже были определены, как проблемные.

Каждый из этих приборов выполняет свои определенные функции, и дублирования функций не происходит. Основная задача всех этих приборов – дать возможность человеку найти проблемный блок или проблемный узел. Это дает возможность избавиться от такого понятия, как «метод научного тыка» и попытки найти проблемный узел, методом исключения и простой заменой, пока не будет получен результат.

С одной стороны компьютерная диагностика достаточно дорогая услуга. Но с другой – услуга, позволяющий сократить время на поиски причин неисправностей.



Тоже интересно:
Поиск по сайту