Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля?

Проблема не зарядки аккумулятора не такая уж и редкая. Это может случиться в любой момент и на любом автомобиле. Причем причин отсутствия заряда может быть несколько.
Почему не заряжается аккумулятор автомобиля?

И индикация, показывающая, что зарядка аккумулятора не идет, на разных автомобилях тоже разная. Но как только начала мигать лампочка индикатора или загорелся соответствующий сигнал, нужно сразу выяснить: почему не заряжается аккумулятор автомобиля. Ведь причины могут быть совершенно банальными и могут решиться прямо на месте. Но может сложиться и так, что для того чтобы найти причину, придется выполнить определенные действия.

Причины отсутствия заряда и способы их устранения

Проблема может заключаться не только во внешнем оборудовании систем зарядки, но и в самом аккумуляторе. Для того чтобы определить истинную причину неполадок, нужно проверить как сам аккумулятор, так и всю систему зарядки.

Самые банальные причины неисправности

Можно пойти путем исключения: снять аккумулятор, поставить заимствованный у соседа по гаражу и проверить, идет ли зарядка. Если зарядка идет, и индикатор ничего не показывает, то вполне очевидно, что проблема в самой АКБ. А это, скорее всего, сульфитация пластин аккумулятора, которую, в некоторых, случаях можно убрать. И восстановить способность аккумулятора заряжаться.

Если при установке заимствованного аккумулятора зарядка идет нормально, то тогда проблема в самом аккумуляторе, а не в системе генератора. Может сложиться так, что автомобиль простоял всю ночь на морозе, и это оказало свое влияние на аккумулятор.

Если нет видимых дефектов на корпусе (например, вздутия корпуса), можно попытаться восстановить работу аккумулятора. Это процесс достаточно длительный, занимающий несколько суток и совершенно не факт, что это приведет к положительным результатам. Особенно, если произошло замыкание пластин внутри аккумулятора.

Возможно, произошла сульфитация пластин АКБ. В этом случае восстановление работоспособности аккумулятора возможно, но требует специальных знаний, средств и времени.

Одна из самых простых и банальных причин может заключаться в том, что окислились клеммы на аккумуляторе. Нельзя сказать, что это происходит часто, но проверить обязательно нужно. Образовавшийся налет значительно повышает сопротивление на клеммах, препятствуя зарядке.

Для устранения этой неисправности достаточно зачистить клеммы мелкой наждачной бумагой. Однако не стоит особо стирать достаточно мягкие свинцовые клеммы на АКБ. Потом они будут проблемно зажиматься.

Вторая причина может крыться в обрыве ремня генератора или его ослабления и соответственно проскальзывания ремня на шкиве. В результате генератор не выполняет свою основную работу. Обрыв ремня генератора – это понятно. Но вот проскальзывание ремня может происходить по разным причинам.

Во-первых, проскальзывание ремня может происходить по причине его износа. Во-вторых, со временем меняется натяжение ремня. В-третьих, на шкиве собирается вода и поэтому меняется степень сцепления шкива и ремня.

В первом случае ремень генератора просто меняется. Во втором и третьем случаях нужно подтянуть ремень. И этого обычно достаточно.

Третья довольно распространенная причина – окисление проводов на генераторе. Исправление этой проблемы – обычная зачистка. Также может быть обрыв проводов или их перегорание. Обычно если провода перегорели, чувствуется характерный запах паленой изоляции.

Проверяем внешние устройства

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля еще? Если проверка показала, что с клеммами аккумулятора, проводами и с самим аккумулятором все нормально, дальше следует переходить к проверке внешних устройств, работающих в системе зарядки аккумулятора.

Для этого нужно проверить уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Двигатель должен быть заглушен, провода от аккумулятора отсоединены. Напряжение на клеммах АКБ должно быть 12,5-12,7 В.

Далее подключаются клеммы, и заводится двигатель. При проверке напряжения должно повысится напряжение до 13,5-14 В. Если напряжение меньше, тогда нужно увеличить обороты двигателя и посмотреть динамику увеличения напряжения. Если напряжение не повышается, а наоборот понижается, то возможно, что возникли проблемы с диодами, которые расположены в реле регулятора на генераторе. Хотя могут быть проблемы и со щетками генератора. Их тоже следует проверить на предмет сильного истирания или разрыва цепи.

Если проблема с регулятором, есть два способа исправить ситуацию. Первый способ предполагает замену реле регулятора. Второй способ – проверка и замена пробитых диодов из диодного мостика.

Диоды проверяются на предмет прохождения тока только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, это означает, что диод пробит и его нужно менять.

Замена диодов процесс не такой уж и простой. Они припаяны высокотемпературным припоем, с которым можно работать только паяльником мощностью не менее 600 Вт. Новые диоды должны быть одной марки или, в крайнем случае, диодами с аналогичными характеристиками.

Если подобраны диоды с приблизительными характеристиками, совершенно не факт, что они не сгорят за первые полчаса работы автомобиля. Поэтому пока не будет проконтролирована работоспособность новых диодов и температурный режим их работы, из гаража лучше не выезжать. Новые диоды не должны сильно нагреваться. Если они греются, то они начинают пропускать ток выше номинального. А это не очень полезно для аккумулятора. И обычно сильно греющиеся диоды долго не живут. Т.е. нужно ставить или «родные» диоды или полностью менять все устройство.

Замена диодов, прозвон диодного мостика – занятие, требующее определенных знаний и навыков. Если их нет, лучше обратиться к специалистам.

Проверяем генератор автомобиля

Но причина незарядки может быть гораздо глубже. И крыться в самом генераторе.

Например, произошел износ поверхностей ротора, что приводит к заеданию вращения ротора в статоре. Причем заедание может происходить периодически, а не постоянно. Или меняется скорость вращения ротора. Это все приводит к проблемам в зарядке аккумулятора. Эта проблема решается только заменой генератора новым.

Еще возможен обрыв в цепи, возбуждающей генератор. Найти этот обрыв может только специалист. Но напряжение генератор выдавать не будет. В случае такой неисправности нередко единственным выходом также становится замена генератора.

Теперь читатель знает, почему не заряжается автомобильный аккумулятор. Мы рассмотрели основные, наиболее распространенные причины этой неисправности. Надеемся, что эта информация поможет вам обнаружить неполадку.



Тоже интересно:
Поиск по сайту