Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 

Ремонт вмятин без покраски – сущность метода

От попадания в кузов автомобиля различных твердых предметов во время езды не застрахован ни один водитель. Какой бы опытный он ни был, просчитать и предусмотреть траекторию вылетевшего гравия совершенно невозможно. Как невозможно гарантировать, что автомобиль не попадает под сильный град или во время сильного ветра на кузов автомобиля не упадет ветка с дерева.
Ремонт вмятин без покраски – сущность метода

И все это приводит к появлению небольших, но вечно раздражающих вмятин на кузове авто. Помимо этого можно получить вмятину, неудачно паркуясь или в результате того, что кто-то другой неудачно припарковался.

Раньше после таких повреждений был только один путь – рихтовка и покраска поврежденного участка кузова. Однако сейчас существует технология, позволяющая сделать ремонт вмятин без покраски кузова автомобиля.

Суть ремонта вмятин на кузове без покраски

Металл – такой материал, который обладает определенной пластичностью. Но кроме этого металл имеет так называемую память. Т.е. материал на кристаллическом уровне запоминает то положение, которое было до деформации от удара. И именно на памяти металла и основана технология ремонта вмятин без покраски.

Помимо этого современные автомобильные лакокрасочные покрытия обладают значительной эластичностью, так как произведены на основе полимеров или других аналогичных материалов. В результате своей эластичности верхний слой покрытия кузова, тоже можно восстановить без нарушения структуры краски.

Восстановление формы металла происходит в результате постепенного выдавливания материала до обретения им первоначальной формы, которая была получена при штамповке кузова или элементов кузова. Именно в момент штамповки и появляется эта самая память металла. Т.е. металл запоминает первоначальную форму и потом к ней стремится под механической нагрузкой.

Процесс выдавливания достаточно продолжительный, но он значительно меньше, чем, если бы происходила рихтовка по обычной технологии с последующей покраской. Причем металл может вытягиваться как с наружной, так и внутренней стороны. Т.е. сила может прикладываться как снаружи, так и изнутри. И для этого применяют совершенно разные по принципу действия инструменты. Ремонт вмятин без покраски выполняется полностью в ручном режиме, без применения механизмов. Поэтому от квалификации специалиста зависит практически все.

Чтобы отдохнуть от чтения и ознакомиться с технологией ремонта вмятин без покраски более наглядно, рекомендуем читателю посмотреть это видео:



Все ли вмятины поддаются ремонту без покраски?

Есть много моментов, которые препятствуют такому типу ремонта вмятин. Если в результате ремонта повреждается лакокрасочное покрытие, то ремонт становится невозможным. В этом случае ремонт делают по классической схеме с рихтовкой, зачисткой, шпаклевкой и покраской.

Рассматриваемый способ ремонта невозможен, если металл деформирован очень сильно, получились заломы, складки, или вмятина достаточно глубокая, хотя и краска вроде не повреждена. В случае с глубокой, хотя и небольшой по размеру вмятиной, при попытке ее выправить, скорее всего, произойдет нарушение слоя краски.

Невозможно устранить вмятину, если ЛКП низкого качества или нанесено на кузов уже слишком давно. Дело в том, что какое бы ни было покрытие изначально, оно постепенно стареет по естественным причинам, и, прежде всего, происходит снижение эластичности покрытия. Оно становится более хрупким и в результате выдавливания вмятины начинает осыпаться.

Поэтому специалисты не всегда берутся за автомобили, срок службы которых более 15 лет или около этого. Это связано еще и с тем, что раньше на автомобильные кузова наносилось несколько другое по составу покрытие, не содержавшее полимерных добавок, которые и обеспечивают эластичность.

Специалисты могут не взяться за автомобиль с вмятиной, если кузов уже был перекрашен и неизвестно, правильная ли технология использовалась. Не возьмутся за ремонт вмятин без покраски, если с автомобилем производились определенные кузовные работы, и есть сомнения в правильной технологии этих работ.

Помимо этого устранить вмятину может быть невозможно, если на ЛКП есть царапины и небольшие сколы. В этом случае, именно по царапинам может начаться отслоение краски.

Не все элементы кузова можно выровнять по технологии ремонта без покраски. Прежде всего, это касается элементов кузова, к которым доступ ограничен или невозможен вовсе.

Практически невозможно убрать вмятины на порогах автомобиля, на стойках крыши, за исключением, если вмятина полога и нет заломов. Практически не поддаются такому виду ремонта многие кромки на кузове авто. Невозможно исправить таким методом заломы и складки. Но в любом случае возможность или невозможность ремонта способен оценить только специалист.

Методы выравнивания вмятин без покраски

Первый метод предполагает, что ремонт вмятин без покраски будет происходить с внутренней стороны. Для этой технологии используются специальные инструменты, работающие по принципу рычага. Их рабочая поверхность упирается в поврежденный участок изнутри, и постепенно шаг за шагом происходит выравнивание вмятины. Рабочая часть этих инструментов может иметь разную геометрическую форму, а инструмент – разный размер. Все зависит от того, в какой части кузова находится повреждение.

Работа с таким выдавливающим инструментом сопряжена с определенной долей риска, так как вместо нормального и аккуратного выдавливания, происходит образование выпуклостей, которые устранить еще сложнее или практически невозможно без дальнейшей покраски. Так что доверять нужно только опытным специалистам, иначе затем придется красить поврежденное место.

Бывают в кузове автомобиля вмятины в таких местах, когда с внутренней стороны невозможно подлезть даже самым небольшим выдавливающим инструментом. В этом случае используется совершенно другой метод выравнивания вмятин. Он основан на креплении к внешней поверхности (приклеивании) специальных пистонов, за которые потом и вытягивают металл.

Если вмятина сложная, могут использоваться несколько пистонов для постепенного устранения вмятины. Клей затем удаляется при помощи специальной жидкости, так что следов от него не остается.

При использовании такой технологии еще и постепенно удаляются места начала вмятины. Основное – убрать внутреннее напряжение в металле, чтобы вмятина опять не вернулась на место.



Тоже интересно:
Поиск по сайту